Перешли на «цифру»: технологии для HR в ритейле
Несмотря на стремительную автоматизацию сферы услуг, в том числе ритейла, главной ценностью в работе по-прежнему остаются люди. Но и здесь не обойтись без современных технологий. Как сегодня проходит подбор сотрудников, какие технологии внедряются в работу и что делают крупные компании для комфорта своего персонала, рассказывает директор по персоналу и организационному развитию торговой сети «Пятёрочка» Лариса Бодягина .
Управление персоналом – важное направление в компании, где цифровизация затрагивает все блоки: кадровый учёт и администрирование, рекрутмент, документооборот, внутренние коммуникации, учёт рабочего времени, выплата льгот и компенсаций, система опросов, HR-аналитика. Современные технологии позволяют правильно выстроить HR-процессы, чтобы разгрузить сотрудников разного уровня от рутины и освободить время для решения более важных и творческих задач. Это помогает повысить конкурентоспособность на рынке, скорость принятия решений и производительность .
Читайте также: Как управлять сотрудниками с высоким потенциалом
Вот несколько цифровых сервисов, которые мы используем в нашей работе.
1. Автоматизированная система подбора персонала
В торговой сети «Пятёрочка» работает более 240 000 человек. Рекрутинг линейного персонала – одна из проблем любого крупного ретейлера, которая проявляется каждый день. Ведь нам нужно быстро закрывать огромное количество вакансий в самых разных регионах и делать это безошибочно, поскольку весь трафик кандидатов мы обрабатываем в ручном режиме.
За счёт автоматизации таких процессов, как обзвон, выгрузка, приглашение на собеседование, у нас выросло количество коммуникаций с потенциальными сотрудниками, и мы не теряем их при отборе. Интеллектуальная система взаимодействует с соискателями на всём протяжении приёма на работу и позволяет обрабатывать 100% потока, причём треть кандидатов выходит на работу сразу в день обращения. Помогла система и руководителям на местах: раньше директора магазинов могли потратить несколько дней на собеседование и кадровую проверку, теперь же – порядка 15 минут.
2. Электронная подпись
Всем нам известно, как может быть мучительна бюрократическая волокита. А если сотрудников тысячи, и для каждого нужно время и «живое» взаимодействие? С помощью онлайн-сервисов выстроить эффективную работу стало легче. Мы внедрили электронную подпись, которая доступна для 90% персонала. Теперь рабочие документы они могут подписать дистанционно и всего за несколько минут. При этом сокращается и количество бумажных документов .
3. Личный кабинет сотрудника
Этот проект облегчил жизнь не только HR-службе, но и сотрудникам. «Личный кабинет» – мобильное приложение с простым интерфейсом, его можно использовать в любой точке России. Здесь можно посмотреть свой рабочий график, запланировать или отменить отпуск, заказать нужные справки, ознакомиться с нормативными документами и так далее. Продукт удобен в использовании, поскольку интерфейс понятен любому на интуитивном уровне.
Это помогло HR автоматизировать ключевые сервисы, на которые уходило много времени и бумаги. Теперь же кадровые документы находятся в электронном формате. Скорость взаимодействия с персоналом выросла на 200%, а удовлетворенность сотрудников сервисами в области кадрового администрирования – на 80%.
4. Система опросов
Как крупная торговая сеть, мы понимаем, что невозможно правильно работать с клиентами, если не удовлетворены наши сотрудники. Поэтому мы уделяем особое внимание внутренней обратной связи. Мы запустили специальную платформу опросов, чтобы обеспечить качественный сбор мнений и сократить расходы на внешние исследования.
Главная особенность системы – в гибкости: респонденты могут быть отобраны по целому ряду параметров (например, региону, должности и т.д.). Как и «Личный кабинет», платформа опросов доступна с мобильного устройства из любой точки страны – это очень важно, учитывая, что 70% сотрудников не имеют доступа к корпоративному компьютеру.
Опросы проводятся не для галочки – благодаря технологиям и алгоритмам Big Data все итоги мы собираем и анализируем. За время использования платформы с 2019 года уровень конверсии прохождения опросов вырос на 59%, экономия средств компании на проведение исследований среди персонала составила несколько миллионов рублей, сократилось и время на создание опроса.
Итоги проводимых опросов напрямую влияют на внедрение бизнес-проектов, организацию мероприятий, взаимодействие между отделами и на KPI некоторых функций. Например, сотрудники сами выбрали цвет новой формы продавцов-кассиров в магазинах, а также помогли повысить удовлетворённость внутренними коммуникациями.
Смотрите также: Особенности управления персоналом в логистике
5. Управление вознаграждением персонала розницы
Для того, чтобы наше предложение было конкурентоспособным, мы запустили автоматизированную систему, которая мониторит рынок труда и отслеживает тренды и изменения. Благодаря современным технологиям мы регулярно получаем актуальную информацию по заработным платам в разных регионах России. Кроме того, тестируются новые функции, которые позволят системе сигнализировать о проблемах и давать рекомендации по изменению вознаграждений, при этом она будет учитывать самые разные критерии: от текучести конкретного сегмента до скорости закрытия вакансий.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?