От звонка до звонка: как тратят рабочее время
Вопрос «Стоит ли отслеживать рабочее время сотрудников?» в современном бизнесе не поднимется — руководители давно знают на него ответ. Актуальным является другой вопрос «Насколько жестким должен быть контроль?». О том, как на него ответить, рассказывает Светлана Ленкова , специалист по профориентации, психолог.
Не секрет, что масштабы потерь рабочего времени в некоторых компаниях достигают катастрофических размеров — до 30% рабочего дня уходит «в никуда». А согласно последним исследованиям портала VoucherCloud.com, средний офисный сотрудник в течение 8-часового рабочего дня эффективно трудится только 2 часа 53 минуты.
Читайте также: Как быстро включить и заставить работать мозг
Что делать? Ужесточить контроль за работниками, ввести хронометраж рабочего дня, расставить камеры по офису, внедрить биометрический учет, потуже затянуть гайки… Ни минуты для личного счастья — на работе нужно работать!
А может быть, поступить как подразделение Microsoft в Японии? Позволить сотрудникам заканчивать работу в четверг и отдыхать три дня в неделю. В результате такого эксперимента производительность и эффективность работников выросли минимум на 40%.
Как не перестараться с контролем
Даже те руководители, которые на 100% уверены, что контролировать офисное время необходимо, не хотят переборщить. Слишком жесткий контроль — бесполезная трата денег и сил:
- находчивые работники найдут способы обойти установленные правила;
- жесткие меры могут нанести непоправимый удар по доверию и лояльности сотрудников.
Многие современные работодатели уверены, что отсутствие повального контроля за сотрудниками является залогом успеха. Если правильно мотивировать подчиненных на готовый результат, не будет необходимости жестко контролировать их каждый шаг. Намного важнее обеспечить комфортные условия, в которых профессионал сам максимально эффективно распланирует рабочие часы.
Есть даже руководители, которые выделяют на развлечения определенное количество рабочего времени. Такая «разрядка» помогает работникам передохнуть, что в результате повышает эффективность персонала. Например, руководство одной из компаний «Маркет-М» кроме часового перерыва разрешает сотрудникам тратить дополнительный час на личные дела, телефонные разговоры, беседы «у кулера».
В интернет-агентстве Solutions Positive отказались от жесткого отслеживания рабочего времени: здесь не следят за тем, какие личные вопросы решают сотрудники с 9 до 18. Работники общаются в соцсетях с друзьями и коллегами, совершают онлайн-покупки, а когда на улице хорошая погода, даже выходят на прогулку в парк. 30% рабочего времени персонал в праве посвятить себе и своим делам.
Такой подход дает свои результаты. Личные дела есть у каждого, главное, чтобы не страдали сроки и качество. Если нацелить работника на результат, а не на «просиживание» рабочих часов, тогда, потратив час на решение своих проблем, он задержится на работе, чтобы завершить поставленные задачи.
Когда нужны проверки
Работники, которые будут отсиживать «стулочасы», никому не нужны. Однако сплошной контроль за всеми и каждым тоже не принесет нужного эффекта. Многое зависит от специфики деятельности предприятия. В производстве , в сфере юридических услуг, в бухгалтерии потеря 30% времени заметно бьет по доходу компании. И напротив, в бизнесе с творческим уклоном — СМИ, рекламные агентства, дизайнерские организации — принуждение к труду становится причиной снижения качества, выгорания сотрудников.
Руководство большинства компаний России уверены, что время персонала должно быть под строгим контролем. А в борьбе с нарушителями рабочего графика используют не только предупреждения, но и штрафы, а иногда и увольнения.
Например, в организации делового туризма ZCTS ведется строгий формат учета офисного времени, а сотрудники, которые занимаются личными делами, часто штрафуются на стоимость часов, которые они пропустили. Даже минуты, потраченные на перекур, отображаются в системе учета офисного времени.
Как перевести персонал на осознанное использование рабочего времени
1. Измените свое отношение к рабочему времени
Современные технологии позволяют перевести большинство сотрудников на удаленную работу — из любой точки мира в любое время дня и ночи. Если вы ориентированы в первую очередь на результат, попробуйте этот формат сотрудничества. Ученые из Стэндфордского университета доказали, что удаленные сотрудники более эффективны, чем их привязанные к офису коллеги.
2. Создайте комфортную атмосферу на работе
Сегодня все больше внимания уделяют вовлеченности персонала в рабочий процесс. От руководства требуется не просто обеспечить комфортные условия труда, нужен новый формат доверительного общения. Постарайтесь поговорить и узнать у сотрудников, чего именно они хотят от работы, как они видят планирование своего рабочего дня.
3. Всегда помните о выгорании
Согласно исследованиям, 79% сотрудников страдают от выгорания, которое является одной из ключевых причин снижения продуктивности. Очень часто уменьшение трудовых часов увеличивает производительность.
По этому пути пошло руководство портала kvadroom.ru, которое официально дало подчиненным дополнительный час на решение личных дел и отдых. По мнению директора компании, переключение с одной деятельности на другую активизирует креативное мышление сотрудников.
Смотрите также: Андрей Шаронов, Сколково: кризис – время перейти в высшую лигу
Делаем выводы
Даже если работодатель отключит все соцсети для сотрудников и введет жесткий контроль времени , это вовсе не значит, что персонал будет продуктивно тратить это «освободившееся» время.
Контроль должен быть, но нужно знать, как и где мотивировать и разумно применять метод «кнута и пряника».
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?