НЕ вмешивайтесь!

Когда твоя хата с краю, ты в самой гуще событий: управляешь, дирижируешь, координируешь. Почему и бизнес-тренеры, и руководители активно получают навыки фасилитации? Что это за техника, что позволяет сразить наповал собрание акционеров и мощно вдохновить коллектив на свежие идеи? Об этом в одном из интервью порталу HR-tv.ru рассказал бизнес-тренер Александр Дудоров.

коктейль

Тезисы беседы:
- Фасилитатор - это человек, который работает над эффективностью процесса. Это человек, который не должен вмешиваться в содержание материала, который обсуждает группа. Его задача – дирижировать всем;
- Человек, который занимается фасилитацией, должен обладать, в первую очередь, очень умеренным эго. В его базовых установках должно находиться пару постулатов из "Священного писания";
- Тот, кто хочет стать фасилитатором, должен, в первую очередь, обратиться к себе, спросить себя: «Хочу ли я быть звездой»? Или: «Я могу так работать с группой, чтобы группа не чувствовала моего давления, вмешательства, работала эффективно и своей энергетикой двигалась к результату»;
- Многие тренеры сейчас обращаются к технике фасилитации. Это возможность расширить свой репертуар инструментов, навыков, знаний и умений;
- Есть менеджеры как midlle-уровня, так и топ, которые видят в фасилитации, в умении управлять группой для достижения определенных целей, хороший инструмент для того, чтобы повысить свою эффективность как руководителя. Например, топ-менеджерам важно проводить большие совещания, конференции, уметь грамотно преподнести свой доклад на совете директоров, выступлении перед акционерами. Все это можно организовать инструментами фасилитации…

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.