Наставничество как корпоративная традиция
Начинать карьеру лучше под присмотром опытного специалиста: он поможет адаптироваться к новой среде, подстрахует от ошибок и поделится опытом, на приобретение которого в самостоятельном плавании потребуются годы. В Henkel Россия поддерживают и обучают не только новичков, но и профессионалов.
Подробностями с порталом HR-tv.ru поделилась
Галина Седых, HR-директор по персоналу
.
Получить практический опыт и проявить свои возможности в Henkel могут специалисты разного уровня, начиная со студентов университетов и технических колледжей. Уже во время учебы будущие профессионалы получают личного наставника – опытного сотрудника, который не только ставит задачи и руководит действиями практиканта, но и поддерживает его, обучает, дает полезные советы и помогает спланировать дальнейшую карьеру.
Читайте также: Наставничество: от задач до презентации
Каждый год компания набирает около 1500 стажеров по всему миру. Этой традиции в компании уже очень много лет. Многие руководители международных бизнес-подразделений компании начинали свой путь в Henkel стажерами. Стажировка начинается со знакомства с компанией и определения основных целей практики. Студент может сразу начать работу: с первого дня он будет интегрирован в команду и получит возможность участвовать в работе над проектами или продуктами компании, которые так востребованы на международном рынке.
Выпускникам, начинающим свою карьеру в Henkel, тоже полагается наставник. Как правило, им становится непосредственный руководитель или старший коллега, который имеет схожую зону ответственности. Он поможет адаптироваться к новым условиям и даст профессиональные советы, при этом не снимая с подопечного ответственность за результаты его решений и действий. Кроме работы с наставником молодые сотрудники обучаются по специальной программе в соответствии с личным планом развития.
Штат Henkel Россия на данный момент насчитывает две с половиной тысячи человек. Мы стараемся предоставить нашим сотрудникам как можно больше возможностей для самореализации и профессионального развития. И в офисной среде, и на предприятии мы активно развиваем направления менторства, коучинга и наставничества. Наставничество особенно актуально для тех, кто недавно присоединился к нашей команде. Когда в коллектив приходят молодые сотрудники, к ним на несколько месяцев прикрепляются опытные наставники и помогают успешно адаптироваться ко всем бизнес-процессам.
Для сотрудников, которые уже добились высоких результатов, и обладают высоким потенциалом к развитию и профессиональному росту в компании, действует программа менторства. Менторы делятся своим опытом и помогают найти ответы на сложные профессиональные и личные вопросы, что помогает индивидуальному развитию сотрудника. Для команды старших менеджеров и руководителей высшего уровня разработана индивидуальная программа коучинга, когда коуч, в большинстве случаев это профессиональный внешний консультант, дает актуальные знания в области управления командой, развития лидерства, понимания стратегии.
Наставническая деятельность приносит результаты не только «ученику», но и самому «учителю»: передавая свой опыт и делясь знаниями, он развивает управленческие и коммуникативные навыки, повышает свой статус в компании, расширяет круг общения и пользуется уважением и доверием коллег.
Для того чтобы реализовать себя в этой роли, необходимо не только быть настоящим профессионалом, но и обладать определенным набором личных качеств, а именно: проявлять желание помочь коллегам, уметь слушать собеседника, обладать эмпатией, мотивировать своего подопечного на поиск ответов и решение проблем. В своей работе наставник руководствуется ценностями компании, находит баланс интересов подразделения и всей компании в целом, умеет расставлять приоритеты, заинтересован в успехах своего подопечного, разделяя ответственность за решение возникших при обучении проблем.
Инструмент наставничества сейчас актуален как никогда, поскольку у молодых специалистов часто возникают проблемы на работе из-за отсутствия опыта. Во многих международных компаниях, таких как Henkel, обучающие программы систематично развиваются и поддерживаются на самом высоком уровне. Менторство и наставничество направлены на то, чтобы более опытные сотрудники направляли и вдохновляли молодых специалистов с помощью личного примера и профессиональных консультаций. Обучение и обмен опытом основываются не только на теории, важную роль играет применение этих знаний на практике.
Каким бы профессиональным ни был наставник, он не сможет помочь сотруднику, который не заинтересован в своем развитии. В Henkel большое внимание уделяется вопросам развития команды: в первую очередь, все ее участники – от новичка до опытного профессионала – должны понимать цели и задачи своей работы и видеть ее результаты.
Сотрудники Henkel регулярно получают подробную и неформальную обратную связь о результатах своей работы, а также формальную обратную связь в рамках глобального цикла управления талантами. На основе результатов работы, полученной обратной связи, карьерных устремлений сотрудника составляется конкретный план развития, который может включать помощь индивидуального наставника или ментора, корпоративное обучение, участие в проектах или перевод на другую должность.
Благодаря развитию технологий сегодня учиться можно всегда и везде – 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, а возможности «цифровых наставников» заметно расширились. В условиях современного динамичного рынка, когда информация устаревает все быстрее и быстрее, Henkel внедрила онлайн-обучение, которое дополняет классические виды обучения и наставничества и позволяет получать знания в любом месте и в любое время, когда это необходимо.
Обучение на платформе e-Cademy открыто сотрудникам самого разного уровня по всему миру. Доступ к 250 курсам на 16 языках в различных форматах (тесты, обучающие материалы и видеотренинги) осуществляется через интранет в любое время суток. Молодые специалисты с высоким потенциалом могут принять участие в онлайн бизнес-игре, которая объединяет виртуальные команды из разных стран для решения практических бизнес-задач. Все эти инструменты помогают как расширить профессиональные знания, так и развить навыки работы с командой, управления проектами.
Смотрите также: Коммуникативные барьеры
За последние 10 лет наша жизнь изменилась коренным образом. Окружающая бизнес-среда и даже наш быт цифровизируются. Сегодня мы предлагаем нашим сотрудникам самого разного уровня программы онлайн-обучения, развиваем формат геймификации. При этом ценность человеческого общения остается неизменной, поскольку бизнес — это прежде всего межличностные отношения: с клиентами, партнерами, коллегами. Мы всячески поддерживаем желание учить и учиться, обмениваться опытом и знаниями, ведь рост наших сотрудников, в конечном счете, влияет на успех всей компании.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?