Мои итоги HR-года: как в Konica Minolta прошли зону турбулентности
Компании продолжают делиться с нами своими итогами эйчар-года . На этот раз София Куковякина , HR-директор Konica Minolta Business Solutions Russia, рассказала порталу HR-tv.ru о переходе компании к сервисной модели, о том, за счет чего персонал стал оперативнее, лояльней и внимательней к нуждам других.
От торговой модели к сервисной
В течение нескольких прошлых лет мы были полностью сконцентрированы на переходе от торговой бизнес-модели на сервисную, и уже близки к завершению.
Переход к сервисной модели был обусловлен, в первую очередь, потребностями рынка. С точки зрения компании, сервисная модель более устойчива к условиям нестабильной экономики, она позволяет выстраивать долговременные и доверительные отношения с заказчиком и дает возможность развиваться даже в условиях рыночной турбулентности. В то же время сервисная модель требует концентрации человеческих, финансовых и интеллектуальных ресурсов преимущественно в области развития перспективных направлений и услуг и более тщательного стратегического планирования и высокой квалификации менеджмента.
Сервисная модель позволяет нам предоставлять комплексные сервисы, связанные с печатью: мы полностью закрываем вопросы, связанные с сервисом печати в компаниях, ее оптимизацией и управлением, обслуживаем всю печатную инфраструктуру.
Читайте также: Волшебный пинок-2017: как грамотно подводить итоги года
Как привлечь лучших
Мы сформировали профессиональную и компетентную команду, которая быстро и эффективно достигает поставленные бизнес-цели. Сейчас наш основной фокус работ – улучшение взаимодействия сотрудников и создание максимально комфортной рабочей обстановки в офисе.
«Правильные» люди были в команде изначально, нужно было лишь замотивировать каждого на позитивные изменения, используя существующую систему поощрения. Как при закрытии вакансий, так и при оценке кандидатов для продвижения мы ориентируемся на личностные компетенции, равно как и на профессионализм кандидатов.
Несмотря на ожесточенную конкуренцию на рынке, нам удалось привлечь к работе лучших специалистов отрасли, и не только не потерять, но и существенно увеличить привлекательность компании как работодателя.
У нас не только возросло количество кликов и время просмотра страницы с вакансиями, и количество релевантных откликов на вакансию, и соотношение приглашений и проведенных интервью. Самый главный показатель – уровень лояльности самих сотрудников. Персонал – лучший промоутер компании, и мы стараемся поддерживать этот показатель. Недавний опрос среди сотрудников компании показал высокий уровень лояльности, и уровень внутренних референций у нас год от года растет.
И пуфик для комфорта
В этом году мы переехали в новый просторный офис, который был специально распланирован под наши нужды. Подготовка была длительной, в ней принимали участие сотрудники многих подразделений: маркетинга, административного, HR и IT. Мы оптимизировали все рабочие процессы, внедрив мобильные приложения, веб-доступ ко всем корпоративным информационным системам и централизованную систему управления всеми внутренними документами – теперь сотрудники не привязаны к рабочему месту и могут подстраивать рабочий график под свои задачи.
Мобильность сотрудников значительно повышается, если у них нет необходимости сидеть в офисе и выполнять рутинные операции: так, например, инженеры в Konica Minolta обсуживают гораздо большее количество реквестов в течение дня. Наши специалисты спокойно остаются на связи на протяжении рабочего дня и приезжают в офис только в рамках регулярных отчетных встреч и повышения квалификации.
У нас появились специальные митинг-поинты с пуфами и цветными монозонами для более комфортной и оперативной работы.
Помогать другим – важно
Мы также сменили формат проведения мероприятий и уделили особое внимание корпоративно-социальной ответственности: Konica Minolta приняла участие в первом межкорпоративном «Забеге корпораций», провела несколько благотворительных акций, например, на Новый год мы поставили ёлку с «волшебными» шарами – пожертвованиями для «солнечных» детей из фонда «Даунсайд ап».
Сотрудники срывали понравившиеся шары, подписывали их и клали в коробку Деда Мороза. Подобные инициативы сотрудники восприняли на ура, и мы планируем двигаться в этом направлении в будущем.
Читайте также: Культура обратной связи: из HR-бантика в мощный инструмент
Помогать другим – здоровая потребность благополучных людей. На уровне компании у нас не первый год проводятся акции в формате «благотворительность вместо сувениров». В 2016 году мы участвовали в спортивных мероприятиях проекта «Спорт во благо», и нам понравился подход фонда «Даунсайд ап» – помощь фонда детям не только адресная, но и целевая. Мы не первый год проводим благотворительные акции – подобные инициативы поддерживаются всеми сотрудниками компании на глобальном уровне.
Сотрудники хотят помогать, и задача HR-департамента в данном случае – сделать благотворительные программы доступными. Мы рассказываем о грядущих акциях с помощью корпоративных рассылок, у нас также есть постоянный раздел на портале, в котором выложены реквизиты фондов, и время от времени мы проводим сбор адресной помощи детям. Кстати, я заметила, что существует взаимосвязь между активностью сотрудников в области благотворительных и донорских инициатив и их потенциалом развития в компании.
У нас появляется все больше неравнодушных людей, и это не может не радовать. Индивидуальные ценности сотрудников совпадают с философией целой компании – это значит, что мы движемся в правильном направлении.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?