Miele STARS: корпоративный конкурс, направленный на усиление ключевых компетенций
Компания Miele провела корпоративный конкурс Miele Stars, который о бъединил сотрудников из разных стран, помог сделать новую модель компетенций частью корпоративной культуры и поддерживал связь команды, перешедшей на удаленку. О реализации проекта рассказывают Вера Сибирцева , директор по персоналу, и Яна Жарова , менеджер по обучению и развитию персонала, Miele RKU.
Участники зарабатывали звезды за проявление ключевых корпоративных компетенций. В Miele RKU их пять: ответственность, эффективность, командность, клиентоорентированность и инициативность.
Каждый участник мог найти способ проявить себя — вне зависимости от должности и города проживания. Список проектов и активностей, за которые можно было получать звезды, пополнялся в течение года.
Все происходило в режиме онлайн. Отправлять и получать благодарности от коллег можно было в моменте. Зачислялись звезды также моментально. И их сразу же можно было обменивать на брендированные подарки: одежду, рюкзаки, кружки, мягкие игрушки и много чего еще.
Вместе с иллюстратором мы разработали линейку дизайнов с компетенциями и логотипом компании. Участники могли выбирать рисунок для нанесения. Самым популярным стал принт #МыMiele и #Эффективность.
Вся информация и статистика конкурса были в одном приложении, что очень удобно.
Команда проекта
В разработке и реализации конкурса приняли участие сотрудники из разных подразделений и стран.
Они стали амбассадорами проекта и подарили конкурсу историю космической команды, которая осталась без топлива где-то на краю нашей вселенной и нашла возможность производить супер-топливо из 5 энергий, которыми обладают все члены команды Miele. Именно амбассадоры придумали имя и облик чат-боту Miele Hero, который за время конкурса стал уже родным. Некоторые сотрудники стали Хранителями Звезд и начисляли звезды за участие в определенном корпоративном проекте, связанном с проявлением одной из компетенций.
По итогам конкурса определили 8 победителей.
3 лучших астронавта в каждой стране кластера. Это сотрудники, которые набрали наибольшее число звёзд и поедут в Германию, как только это станет возможно. Они посетят первый и самый крупный завод Miele в городе Гютерсло.
Еще 5 сотрудников получили награду за победу и звание лучшего в проявлении одной из пяти компетенций.
Победители были объявлены в торжественной обстановке на Ежегодной конференции сотрудников Miele кластера RKU.
Результаты проекта
Во-первых, нам удалось вовлечь 80% сотрудников из разных городов и стран. 10% сотрудников приняли непосредственное участие в разработке и реализации проекта. Они стали амбассадорами конкурса.
Во-вторых, чат-бот Miele Hero сделал конкурс современным и удобным. Участникам нравилось писать друг другу сообщения с благодарностью за проявление компетенций и обменивать звезды на брендированные подарки. Так, за время проведения конкурса сотрудники подарили друг другу 9 000 звезд (по 5 звезд за сообщение с благодарностью), а принимая участие в корпоративных активностях и проектах, зажгли в общей сложности 48 000 звезд!
В-третьих, нам удалось придумать такую механику, конкурса, которая смогла решить сразу несколько бизнес-задач в течение года: начиная с того, что все сотрудники могут назвать корпоративные компетенции, и до того, что сотрудники проявляют поведение, которое этим компетенциям соответствует. За счет внедрения новой модели поведения нам удалось трансформировать корпоративную культуру и достичь роста ключевых финансовых показателей компании на 15%.
Что Вы думаете об этом?