Miele STARS: корпоративный конкурс, направленный на усиление ключевых компетенций

Компания Miele провела корпоративный конкурс Miele Stars, который о бъединил сотрудников из разных стран, помог сделать новую модель компетенций частью корпоративной культуры и поддерживал связь команды, перешедшей на удаленку. О реализации проекта рассказывают Вера Сибирцева , директор по персоналу, и Яна Жарова , менеджер по обучению и развитию персонала, Miele RKU.

Участники зарабатывали звезды за проявление ключевых корпоративных компетенций. В Miele RKU их пять: ответственность, эффективность, командность, клиентоорентированность и инициативность.

Каждый участник мог найти способ проявить себя — вне зависимости от должности и города проживания. Список проектов и активностей, за которые можно было получать звезды, пополнялся в течение года.

Все происходило в режиме онлайн. Отправлять и получать благодарности от коллег можно было в моменте. Зачислялись звезды также моментально. И их сразу же можно было обменивать на брендированные подарки: одежду, рюкзаки, кружки, мягкие игрушки и много чего еще.

Вместе с иллюстратором мы разработали линейку дизайнов с компетенциями и логотипом компании. Участники могли выбирать рисунок для нанесения. Самым популярным стал принт #МыMiele и #Эффективность.

Вся информация и статистика конкурса были в одном приложении, что очень удобно.

Команда проекта

В разработке и реализации конкурса приняли участие сотрудники из разных подразделений и стран.

Они стали амбассадорами проекта и подарили конкурсу историю космической команды, которая осталась без топлива где-то на краю нашей вселенной и нашла возможность производить супер-топливо из 5 энергий, которыми обладают все члены команды Miele. Именно амбассадоры придумали имя и облик чат-боту Miele Hero, который за время конкурса стал уже родным. Некоторые сотрудники стали Хранителями Звезд и начисляли звезды за участие в определенном корпоративном проекте, связанном с проявлением одной из компетенций.

По итогам конкурса определили 8 победителей.

3 лучших астронавта в каждой стране кластера. Это сотрудники, которые набрали наибольшее число звёзд и поедут в Германию, как только это станет возможно. Они посетят первый и самый крупный завод Miele в городе Гютерсло.

Еще 5 сотрудников получили награду за победу и звание лучшего в проявлении одной из пяти компетенций.

Победители были объявлены в торжественной обстановке на Ежегодной конференции сотрудников Miele кластера RKU.

Результаты проекта

Во-первых, нам удалось вовлечь 80% сотрудников из разных городов и стран. 10% сотрудников приняли непосредственное участие в разработке и реализации проекта. Они стали амбассадорами конкурса.

Во-вторых, чат-бот Miele Hero сделал конкурс современным и удобным. Участникам нравилось писать друг другу сообщения с благодарностью за проявление компетенций и обменивать звезды на брендированные подарки.  Так, за время проведения конкурса сотрудники подарили друг другу 9 000 звезд (по 5 звезд за сообщение с благодарностью), а принимая участие в корпоративных активностях и проектах, зажгли в общей сложности 48 000 звезд!

В-третьих, нам удалось придумать такую механику, конкурса, которая смогла решить сразу несколько бизнес-задач в течение года: начиная с того, что все сотрудники могут назвать корпоративные компетенции, и до того, что сотрудники проявляют поведение, которое этим компетенциям соответствует. За счет внедрения новой модели поведения нам удалось трансформировать корпоративную культуру и достичь роста ключевых финансовых показателей компании на 15%.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.