Лучшие способы мотивировать персонал
Умный лидер всегда доверит выбор потенциального вознаграждения самому сотруднику – приятней идти к желанным целям, а не к навязанным. Именно такой подход взяли за основу в DariPodarki, когда разрабатывали онлайн-платформу для поощрения персонала в помощь современным компаниям. Как готовился проект, что такое «мотивация со смыслом», почему было решено привлечь IT-инструменты, порталу HR-tv.ru рассказал генеральный директор DariPodarki Алексей Рыжков .
Проект претендует на бизнес-премию WOW!HR в номинации Digital Solutions.
О проекте
Бонусная платформа DariPodarki – онлайн-решение для поощрения достижений персонала, где сотрудник сам выбирает себе подарок, за который стоит бороться.
- Возможны различные способы поощрения, основной упор – на практичность вознаграждения, широкий ассортимент подарочных сертификатов и возможность выбора;
- Механика – клиент формулирует свои правила, условия получения вознаграждений, каталог и список участников. Все эти данные интегрируются в онлайн-платформу, производятся необходимые настройки, и в режиме онлайн запускается программа мотивации.
Читайте также: Принципы создания региональной суперкоманды
- Алексей, что вас заставило задуматься о проекте? Какие задачи вы хотели решить?
- Чтобы мотивация была эффективной, люди должны понимать, что они получают в качестве вознаграждения. И это вознаграждение должно быть желанным.
У нас появилась идея – «Мотивации со смыслом», когда человек идет к цели, понимая, что при качественной работе получит для себя не просто вознаграждение, а станет немного счастливее.
На тот момент главной задачей DariPodarki было не только разработать, но и реализовать такое решение, которое создаст новый эффективный источник мотивации и лояльности при этом ощутимо повысит качество жизни сотрудников, клиентов и партнеров.
- Как проект рождался? Почему были выбраны именно IT-инструменты?
- Компания DariPodarki была основана в 2005 году. Изначально планировалось одно направление – интернет-магазин подарочных сертификатов. Но стало очевидно, что необходимо расширение сфер деятельности.
Современные реалии сами определили направление: 21 век – торжество технологий и быть в «облаках» – само собой разумеющаяся вещь. Так почему бы и программам лояльности и мотивации не идти в ногу со временем? DariPodarki устойчиво занял свою нишу на рынке, предлагая альтернативу устаревшим решениям.
- Сами ли вы реализовывали или привлекали кого-то со стороны?
- Мы реализовывали, тестировали и внедряли продукт полностью силами команды DariPodarki.
Мы изучили рынок и облачные решения в области мотивации и лояльности. Стало очевидно, что аналогов на российском рынке нет и мы можем сделать универсальное эффективное digital – решение для управления программами мотивации и лояльности полностью адаптированное под современные реалии российского бизнеса.
- Как велась подготовка? Какова была команда (сколько человек, состав – и почему)?
- В самом начале проектная команда была немногочисленной: всего 5 человек, которые стояли у самых истоков переключились на разработку нового продукта. Остальные сотрудники DariPodarki было сосредоточены на задачах текущей деятельности компании.
- В чем были трудности, сложности внедрения? Как их преодолевали?
- Мы первопроходцы. Быть первым всегда непросто, но интересно! Перед разработкой продукта мы приступили к более детальному изучению рынка, определили ключевые нужды для каждого сегмента потенциальных клиентов. В результате “шаблонное решение” превратилось в конструктор с огромным выбором нужных опций под каждый конкретный тип бизнеса.
- Какое из структурных подразделений компании больше поддерживало проект, вкладывало больше всех усилий?
- В нашем случае все зависело от стадии проекта и конкретных задач.
Одной из первичных целей для нас было выявление потребностей клиента, необходимо было определить ключевые из них. Тогда с этим великолепно справлялся отдел продаж.
После маркетинг провел конкурентный анализ, спроектировал юзабилити и пользовательский опыт. Был проведен функциональный анализ, сформулированы выводы и выделены задачи проекта.
Далее информация была передана в Проектный отдел, который и внедрял задуманное.
- Какова была первая реакция? Были ли неожиданности? В процессе, в результате?
- С каждым новым клиентом мы получали все более детальное понимание, что именно нужно и приоритетно для бизнеса.
- Кроме того, мы убедились, что выбрали правильный вид деятельности, востребованный и с огромным потенциалом.
- Почувствовали ли результат клиенты-партнеры-сотрудники? Какова была реакция со стороны?
- Результат нашего первого проекта превзошел даже наши ожидания: у компании-заказчика были решены задачи по увеличению показателей вовлеченности персонала, а также достигнуты высокие результаты по обучению командной работе.
- Как проект в целом повлиял на жизнь компании? Что изменил? (цифры до и после, если нет цифр – разница до и после, и что позволило увидеть результат)
- С января 2015 года (старт проекта) по сегодняшний день было успешно запущено более 50 платформ.
Мы значительно увеличили штат компании и каждый день ставим перед собой новые амбициозные цели, совершенствуем продукт, качественно расширяем функциональную часть.
- Как вы можете оценить итоги своего проекта?
- Мы не просто участвуем в формировании рынка digital продуктов, но и делаем удобный и эффективный инструмент как для участников, так и для заказчиков. Именно такой подход мы и называем – «Мотивация со смыслом».
Смотреть видео о проекте - Платформа распределения фонда вознаграждений DariPodarki
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?