Создание новых знаний как новый актуальный вид деятельности корпоративного университета обсудили профессионалы отрасли на заседании Комиссии по образованию Ассоциации менеджеров.
«Перед зрелыми корпоративными университетами, лидерами корпоративного обучения стоит насущная задача — содействовать реализации стратегии компании и быть важным фактором корпоративной трансформации. Это можно делать, когда ты хорошо управляешь знаниями, которые компания создает. Корпоративные университеты призваны стать хабом для генерации новых знаний», - считает Валерий Катькало, директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Читайте также: 6 рекомендаций, как грамотно организовать корпоративное обучение внутри компании
Эталонной модели корпоративного университета (КУ) нет. 73% КУ имеют государственную лицензию на образовательную деятельность, а средний годовой бюджет КУ составляет 401, 6 млн. рублей. Всего в КУ получают знания более 4 млн. человек, а доля онлайн-обучения с 28% в 2019 году выросла до 68% в 2021-м. Система «Лидеры учат лидеров» внедрена у 91% корпоративных университетов, а среднее количество часов преподавания топ-менеджерами составляет 13, 3 часа в год. Среди самых эффективных форматов – внутреннее тренерство, наставничество, P2P обучение. Участники системы «Лидеры учат лидеров» и внутренние тренеры, как правило, являются ключевым преподавательским ресурсом и транслируют уникальные для компании знания. Об этом рассказала
Наталья Шумкова
, заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ по корпоративному обучению, на основе данных о 44 корпоративных университетах (КУ).
олжно отражать потребности компании в развитии уникальных компетенций и отвечать на вопросы, какие знания нужно передавать, в каких объемах, в каких форматах», - отметила
Шумкова.
Андрей Афонин, директор Университета Банка России рассказал: университет был создан 4,5 года назад: «Мы стали площадкой по сбору, систематизации и тиражированию знаний внутри организации, но сейчас все чаще выполняем эту роль и для внешнего контура, сопровождая регуляторные изменения коммуникацией в формате обучающих мероприятий для участников рынка и конечных потребителей финансовых услуг. Если говорить о таком традиционном формате обучения, как использование бизнес-кейсов, то мы из потребителей бизнес-кейсов превратились в их создателей и уже имеем опыт взаимодействия с ведущими российскими бизнес-школами в этой области». Афонин обратил внимание на один из современных трендов – рост актуальности профессиональных сообществ в системе управления знаниями. Университет Банка России поддерживает более чем полутора десятков различных сообществ, помогая им организационно, методически, технически. Одно из самых быстроразвивающихся среди них – «Клуб исследователей больших данных».
Екатерина Барабанова , директор по развитию персонала ПАО «Ростелеком», подчеркнула, что в ИТ-секторе экспертиза быстро меняется вслед за изменением технологий, поэтому нужно находить правильные каналы доставки экспертизы до сотрудников. Барабанова пояснила, что кросс-функциональное взаимодействие и коллаборации в разных форматах очень важны. В этих коллаборациях происходит генерация новых идей.
Смотрите также: Компания iSpring запускает собственный Университет
У основанного в 2016 году Корпоративного университета НЛМК есть свой кампус в Липецке и семь образовательных центров в регионах присутствия, целевая аудитория в 13 000 сотрудников и 350 внутренних тренеров. Деятельность КУ отвечает на вопрос зачем нужны знания, и управленцы являются со-создателями бизнес-решений. Поиск новых знаний происходит на различных конференциях, стратегических сессиях, через создание банка идей, экспертные сообщества и собственно деятельность корпоративного университета . По мнению Елены Брико , начальника управления образовательным циклом Корпоративного университета НЛМК, лучшие практики получаются тогда, когда образовательная среда интегрирована в бизнес.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна