Комфортное существование с боссами разных типов

Наверное, я бы переформулировала вопрос: не комфортное, а эффективное существование с боссами разных типов. Потому что комфорт для многих означает что-то вроде «пребывать в тишине и спокойствии, чтобы меня не трогали, и босс был доволен». Но потребность в личностном и профессиональном росте реализуется не через комфорт. Поэтому взаимодействие с руководителем должно быть, прежде всего, эффективным. Как его достичь?

Комфортное существование с боссами разных типов, Татьяна Арсенович, ГЭНДАЛЬФ, эффективное взаимодействие, личностный рост, профессиональный рост, взаимодействие с руководителем, Ключ к руководителю

Можно, конечно, попытаться определить тип своего босса. Есть интересные теории Дугласа Макгрегора, которые разделяют боссов на так называемых «репрессивных» и «либеральных» в зависимости от поведения в управлении. К первым относятся в этом случае те, кто не любит перемены, стремится к абсолютному контролю и авторитарности, ко вторым же – руководители, которые готовы развиваться сами и поощряют к этому своих подчиненных.

Читайте также: Шеф, Вы не правы: уроки безопасного спора с руководителем

Но любая типология отражает только управленческий инструментарий, которым пользуется тот или иной управленец, никак не давая понимание его человеческих качеств. Между тем, именно последние я бы назвала основой эффективного взаимодействия с боссом.

Потому что начинать его надо со знания ценностей друг друга. Во время такой «сверки часов» начальник должен понять, что важно для вас, а вы – выяснить, что ценно для него.

Ключ практически к любому руководителю – это работа на результат. В ней начальство обычно ценит ответственность, мышление на перспективу, способность давать качественную обратную связь. Некоторые моменты, безусловно, зависят от особенностей конкретного управленца. Например, тот, кто больше контролирует процессы, ждет от сотрудников больше отчетности и так далее.

Комфортное существование с боссами разных типов, Татьяна Арсенович, ГЭНДАЛЬФ, эффективное взаимодействие, личностный рост, профессиональный рост, взаимодействие с руководителем, Ключ к руководителю

Ваша первая и главная задача – дать своему боссу то, чего он ждет, и обеспечить благодаря этому регулярное общение. Именно через общение вы сможете понять его мышление, а он - ваше.

Смотрите также: Система развития управленческого персонала «РусГидро»

Иными словами, для эффективного взаимодействия нужно хорошо знать друг друга на личностном уровне, и ориентироваться не на инструментарий, а на мотивы действий руководителя. Тогда установится самое важное в работе с боссом – понимание.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.