Комфортное существование с боссами разных типов
Наверное, я бы переформулировала вопрос: не комфортное, а эффективное существование с боссами разных типов. Потому что комфорт для многих означает что-то вроде «пребывать в тишине и спокойствии, чтобы меня не трогали, и босс был доволен». Но потребность в личностном и профессиональном росте реализуется не через комфорт. Поэтому взаимодействие с руководителем должно быть, прежде всего, эффективным. Как его достичь?
Можно, конечно, попытаться определить тип своего босса. Есть интересные теории Дугласа Макгрегора, которые разделяют боссов на так называемых «репрессивных» и «либеральных» в зависимости от поведения в управлении. К первым относятся в этом случае те, кто не любит перемены, стремится к абсолютному контролю и авторитарности, ко вторым же – руководители, которые готовы развиваться сами и поощряют к этому своих подчиненных.
Читайте также: Шеф, Вы не правы: уроки безопасного спора с руководителем
Но любая типология отражает только управленческий инструментарий, которым пользуется тот или иной управленец, никак не давая понимание его человеческих качеств. Между тем, именно последние я бы назвала основой эффективного взаимодействия с боссом.
Потому что начинать его надо со знания ценностей друг друга. Во время такой «сверки часов» начальник должен понять, что важно для вас, а вы – выяснить, что ценно для него.
Ключ практически к любому руководителю – это работа на результат. В ней начальство обычно ценит ответственность, мышление на перспективу, способность давать качественную обратную связь. Некоторые моменты, безусловно, зависят от особенностей конкретного управленца. Например, тот, кто больше контролирует процессы, ждет от сотрудников больше отчетности и так далее.
Ваша первая и главная задача – дать своему боссу то, чего он ждет, и обеспечить благодаря этому регулярное общение. Именно через общение вы сможете понять его мышление, а он - ваше.
Смотрите также: Система развития управленческого персонала «РусГидро»
Иными словами, для эффективного взаимодействия нужно хорошо знать друг друга на личностном уровне, и ориентироваться не на инструментарий, а на мотивы действий руководителя. Тогда установится самое важное в работе с боссом – понимание.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?