Командная работа: как городские соревнования помогут сплотить сотрудников?
Спортмастер PRO в этом году стал официальным партнером Московского Марафона, а также решил создать из своих сотрудников команду, которая примет участие в экидене — одной из форм забега. Спортивные мероприятия, как никакие другие, способны объединить даже незнакомых людей, а уж коллег — тем более. Ирина Исмаилова , директор по маркетинговым коммуникациям спортивного омниканального ритейлера, рассказывает, как вписать соревновательный тимбилдинг в городские условия и сплотить вокруг мероприятия всех сотрудников.
Почему вам нужен спортивный тимбилдинг
Для компании это возможность показать, что команда может работать сообща, дружно и с высоким уровнем профессионализма везде. Особенно важно создать праздник и ощущение полноценного соревнования для тех сотрудников, которые увлекаются спортом, регулярно тренируются и пытаются достичь результатов. Им важно доказать самим себе, своим коллегам и окружающим людям, что они сильны в любимом виде спорта.
Читайте также: Wellbeing: как перейти от разовых активностей к стратегии
Какой вид спорта выбрать
Если в вашей компании не все сотрудники занимаются спортом на постоянной основе (а это почти все компании), то бег кажется правильным объединяющим и понятным видом спорта для того, чтобы сплотить людей. Бегать умеют все, пусть даже и не на профессиональном уровне. А значительная часть ваших сотрудников наверняка знает, что такое пробежки, или проводит хотя бы полчаса в неделю на беговой дорожке.
Кроме того, именно для бега больше всего возможностей в городской среде: марафоны, полумарафоны и благотворительные забеги нередко проводятся и властями, и компаниями-энтузиастами. И не обязательно искать героев, которые пробегут 42 км. Можно выставить команду на отдельный забег. Поэтому Спортмастер (хотя в штате компании есть продвинутые спортсмены разных направлений) тоже выбрал именно беговое мероприятие и для партнерства, и для внутрикорпоративных активностей . Бренд выставил команду на экиден — забег в рамках Московского Марафона.
Экиден — это вид забега, напоминающий эстафету. Сначала он набрал популярность в Японии, а затем и во всем мире. Изначально этим словом до XX века называли способ передачи почты между городами с помощью нескольких почтальонов, которые последовательно передавали письмо или посылку друг другу. Позднее так стала называться спортивная дисциплина. Формат имеет значение: эстафета подразумевает гораздо больше взаимодействия между участниками, чем простой забег, а значит, тренирует работу в команде и помогает больше сплотить коллектив.
Как собрать команду
В случае Московского Марафона экиден проводится для корпоративных команд, которые соревнуются между собой, и состоит из трех этапов — двух по 21,1 км и одного с дистанцией 42,2 км. В эстафетную команду от Спортмастера вошли четверо мужчин и одна женщина. Они приедут в Москву из разных городов: Самары, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону.
Компаниям стоит учитывать, что в командах обычно ограничено число мест. Поэтому, если у вас большой коллектив, нужно будет заранее запланировать отбор, чтобы выявить самых быстрых. Можно устроить тестовые забеги в каждой точке и каждом региональном офисе, а можно попросить сотрудников самостоятельно пробежать нужную дистанцию и прислать свой результат. В Спортмастере объединили оба метода в том числе потому, что большая часть экспертов и амбассадоры Спортмастера PRO и до отборов имели зафиксированные в рамках аналогичных забегов результаты.
По итогам отбора необходимо составить шорт-лист, в который войдут сотрудники с лучшими результатами. Их должно быть больше, чем мест в команде, — не забывайте про запасной состав, который придет на помощь, если кто-то из сотрудников не вовремя заболеет или не сможет приехать.
Что делать с неспортивными сотрудниками
Часто бывает так, что единицы из всего штата занимаются спортом на продвинутом уровне. А есть и те, кто просто считает, что спорт не для них, или предпочитает тренажерному залу прогулки с собакой. Но не оставлять же таких сотрудников не у дел!
Для тех, кто не прошел в основную команду или просто не занимается бегом, важно продумать другие формы участия. Например, те сотрудники Спортмастера PRO, которые по результатам отборов не попали в команду экидена, могут заявиться на марафонскую или десятикилометровую дистанцию и пробежать ее в свое удовольствие.
Смотрите также: Как «Пятерочка» привлекла 28 000 сотрудников к занятиям спортом
А те, кто просто не хочет бегать, могут болеть за коллег в зоне поддержки и взаимодействовать с посетителями спортивной выставки Московского Марафона в собственном шатре компании на ЭКСПО.
Можно дополнительно замотивировать неспортивных сотрудников на тренировки корпоративными подарками — в формате викторины Спортмастер разыграл несколько слотов на личные дистанции марафона.
Фото Спортмастер
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?