«Когда сотрудники - команда»: новый взгляд на корпоративную коммуникацию
Почти все крупные компании, которые имеют свои представительства в разных городах и странах мира, рано или поздно, сталкиваются с проблемой внутренних коммуникаций. Коллеги мало общаются и не ощущают себя частью большой команды. В компании «Эйр Астана» эти недостатки решили, внедрив специально разработанное мобильное приложение для сотрудников авиакомпании. О проекте c амбициозным названием «Вызов: сделаем «Эйр Астану» лучшим местом для работы» рассказала
Евгения Ни, вице-президент по управлению персоналом
.
Проект претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR_KZ в номинации HR Hero .
Суть проекта
«Бортпроводники, пилоты, механики, инженеры – все они работают вне офиса без доступа к компьютеру. Перед нами стояла задача обеспечить эффективную внутреннюю коммуникацию между сотрудниками на постоянной основе» - говорит Евгения Ни о предпосылках к созданию проекта.
Мобильное приложение «KC App» предназначено только для персонала компании. В нем можно просматривать новости, генерировать идеи, размещать объявления, писать посты, комментировать и лайкать публикации, проверять статус отсутствия коллег и возвращение из отпуска, следить за движением корпоративных автобусов, получать уведомления о скидках и льготах для сотрудников.
Идея разработки корпоративного мобильного приложения обсуждалась давно. Однако после того как решение было принято, этапы реализации велись в ускоренном темпе. Архитектуру проекта создали всего за месяц.
«Для начала мы собрали требования к проекту, проанализировали его и заручились поддержкой топ-руководителей, - рассказывает Евгения Ни об этапах работы. - После определения структуры первой версии приложения, приступили к дизайну. Затем началось тестирование и запуск. В команде работали: аналитик, проектный менеджер, дизайнер и разработчики».
Далее было необходимо синхронизировать данные и автоматизировать другие процессы для интеграции с мобильным приложением. Всё делали самостоятельно.
Как оказалось, привлечь внимание персонала не так-то просто. «Это был наш первый опыт запуска мобильного приложения для сотрудников. Самой сложной задачей было заинтересовать их. Что мы только ни делали: писали письма, организовывали конкурсы с призами, печатали рекламные материалы, подключали «сарафанное радио» - говорит вице-президент по управлению персоналом «Эйр Астана».
Однако, после запуска «KC App» в HR-департамент посыпалась положительная обратная связь от сотрудников. В один голос все сотрудники говорили о том, как удобно пользоваться мобильным приложением.
Результаты
Сейчас «KC App» используют 3 560 из 5 тысяч сотрудников авиакомпании. Зарегистрировано 345 273 рабочих сессий, а страницы в приложении были просмотрены более 2,6 млн раз.
Особенно востребованными оказались опросы. Анкета на уровень вовлеченности, запущенная через мобильное приложение, получила в 2,5 раза больше откликов, чем аналогичный опрос, разосланный сотрудникам по электронной почте.
Кроме того, персонал положительно оценил возможность делиться идеями и предложениями по оптимизации бизнес-процессов в компании. Сотрудники с удовольствием комментируют и лайкают новости компании, пользуются доской объявлений.
После старта мобильное приложение модернизировалось еще один раз. В настоящее время команда работает над третьей версией «KC App».
Фото «Эйр Астана»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?