«Любимый босс» – кейс сибирского округа розничной сети «Магнит» по управлению текучестью персонала
Проект «Любимый босс» направлен на снижение текучести розничного персонала, на повышение осознанности и ответственности директоров магазинов и супервайзеров за удержание сотрудников своих подразделений. Основной целью проекта является создание стабильных команд на всех управленческих уровнях.
Проект «Любимый босс» претендует на победу в номинации High Performance бизнес-премии WOW! HR 2021 .
О реализации кейса рассказывает Наталья Семенюк , директор департамента управления персоналом сибирского округа розничной сети «Магнит».
Читайте также: Высокий EQ – главное, что отличает лучших из лучших от всех остальных
Предпосылки создания проекта
Предпосылками создания проекта стали:
- высокая текучесть персонала,
- большое количество обращений сотрудников и жалоб на взаимодействие с непосредственными руководителями,
- большое количество обращений и жалоб покупателей на некорректное поведение персонала,
- превышение доли ФОТ от бюджетного показателя.
Основные задачи, которые необходимо было реализовать:
- Изменить устоявшуюся позицию «Текучесть – зона ответственности HR» на «Я как руководитель отвечаю за свою команду».
- Показать примеры успешных кейсов по созданию стабильных команд и тиражировать их опыт.
- Обеспечить руководителей отделов продаж практическими инструментами по управлению текучестью персоналом.
Для реализации этих задач мы проводили опросы вовлеченности и каскадировали их результаты до каждого руководителя, обучали сотрудников на управленческих тренингах и мастер-классах, записывали интервью успешных руководителей, делились их лайфхаками, создавали полезные памятки, давали рекомендации по прочтению книг и изучению электронных обучающих курсов.
И даже сняли собственный обучающий мини-сериал, в рамках которого ответили на часто возникающие вопросы по работе с командами – как адаптировать новичков? Зачем заниматься развитием сотрудников? Как правильно делегировать задачи и давать обратную связь?
Для повышения вовлеченности в проект провели несколько конкурсов, в ходе которых как сотрудники, так и руководители могли сказать друг другу «спасибо» и поблагодарить за взаимодействие и поддержку.
Команда проекта
Разработкой и реализацией проекта занимались сотрудники HR-департамента Сибирского округа – менеджер по внутренним коммуникациям, сотрудники отдела обучения и развития, HR-аналитики, старшие менеджеры форматов и отделы управления персоналом каждого из филиалов округа.
Айдентикой проекта занимались коллеги из головной компании «Магнита».
Опрос вовлеченности провели на внешней платформе.
Для поддержки проекта со стороны операционных директоров форматов и директора округа – предоставили расчет стоимости текучести персонала и ее влияния на ФОТ и EBITDA, а также ожидаемый эффект от реализации проекта.
Реакция персонала
Рекламный ролик проекта и его презентационные материалы вызвали большой интерес сотрудников, хотя и не обошлось без скепсиса относительно достижимости запланированных результатов.
Простота и доступность предлагаемых инструментов, практическая направленность мастер-классов, игровая составляющая конкурсов, регулярность информирования о ходе проекта и его промежуточных результатах, а так же поддержка на уровне директора округа помогли преодолеть все сомнения и вселили уверенность в директоров магазинов и супервайзеров, что текучестью можно и нужно управлять.
Результаты проекта
Мы стали получать меньше жалоб наших сотрудников на своих непосредственных руководителей, и как следствие меньше жалоб от наших покупателей на взаимодействие с сотрудниками магазинов.
Смотрите также: Как Северсталь развивает управленческие навыки руководителей
По итогам финального опроса вовлеченности – большее количество сотрудников готовы рекомендовать «Магнит» как будущего работодателя.
Коллеги стали соблюдать бизнес-процессы по адаптации новичков, профилактике увольнений, вырос процент назначения сотрудников на вышестоящие должности из внутреннего кадрового резерва.
Поставленная цель была выполнена – текучесть персонала за 2020 год снизилась к 2019 на 26%, нам удалось показать экономию ФОТ от бюджетного показателя и по отношению к 2019 году, повысить уровень сервиса в своих магазинах, а также выйти на 1-ое место по выполнению бюджетного показателя EBITDA среди 8 округов компании.
Фото сибирского округа розничной сети «Магнит»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2021 .
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?