Каждый пятый HR-менеджер хочет открыть свой бизнес — исследование
О своем деле россияне сегодня задумываются реже, чем год назад. Только 3 из 10 россиян настроены оптимистично и считают, что наступает время возможностей. Чаще всего к роли предпринимателя присматриваются маркетологи, дизайнеры, менеджеры по закупкам и по продажам, реже всего — курьеры, медсестры и программисты. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 3000 представителей экономически активного населения из 577 н аселенных пунктов , не имеющих на данный момент статуса предпринимателя.
По данным опроса , среди представителей распространенных профессиональных групп тех, кто задумывается об открытии своего дела, больше всего среди маркетологов (46%), дизайнеров, менеджеров по закупкам (по 40%), менеджеров по продажам (39%), а также PR-менеджеров (38%) и инженерно-технических работников (36%). Напротив, реже всех готовность стать предпринимателями выражают курьеры (15% − «за», а 62% − «против»), медсестры (17%) и программисты (20%).
Читайте также: Сильные брендом. Как создать себе имя и притягивать лучшие кадры
Среди HR -менеджеров же 22% рассматривают возможность открыть свой бизнес или заняться предпринимательской деятельностью, а 49% выступили против таких идей.
Возможность открыть свой бизнес сегодня рассматривает 31% экономически активных россиян. Напротив, 47% не готовы заниматься предпринимательской деятельностью: свою позицию они чаще всего объясняют отсутствием стартового капитала, необходимой профессиональной подготовки и непонятной, с их точки зрения, экономической ситуацией.
Чем моложе респонденты, тем чаще они задумываются о собственном бизнесе: если среди молодежи до 24 лет такую возможность рассматривает 43%, то среди опрошенных старше 45 — только 25%. Число потенциальных бизнесменов увеличивается и с ростом доходов: тех, кто готов попробовать открыть свое дело, больше всего среди россиян с доходом свыше 80 тыс. руб. (37%). Мужчины присматриваются к роли предпринимателя чаще, чем
женщины
(36% против 26%).
Сегодня возможность заняться бизнесом россияне рассматривают несколько реже, чем год назад.
Интересно, что согласо другому исследованию, настроения российских частных компаний в отношении перспектив на ближайшие 12 месяцев в июне 2022 года резко упали, став наихудшими за всю историю наблюдений с 2009 года. Среди угроз дальнейшему развитию участники опроса чаще всего называли растущие цены на сырье и материалы, негативное воздействие санкций на внешний спрос на российские товары и ощутимый спад покупательной способности российских потребителей , следует из опроса Russia Business Outlook глобального провайдера финансовой информации S&P Global, с которым ознакомился РБК.
S&P Global рассчитывает оценку оптимизма бизнеса как разницу между долей компаний, которые планируют увеличение своего выпуска в ближайший год, и долей компаний, ожидающих спада. В России в июне 2022 года (опрос проводится три раза в год, последний — 13–27 июня) это сальдо резко сократилось до 5% после 34% в феврале, сообщают в S&P. Предыдущий антирекорд был установлен российским бизнесом осенью 2020 года — тогда ожидания отечественных компаний ухудшились в связи с пандемией коронавируса. Сальдо настроений тогда составило 6% в пользу оптимистов.
Смотрите также: Проект AP Trade «Работа. Дети» знакомит молодежь с большим бизнесом изнутри
Ухудшение настроений частных компаний произошло во всех исследуемых S&P странах, видно из опроса. Например, в США в июне по сравнению с февралем доля оптимистично настроенного бизнеса снизилась с 48 до 25%, в Китае — с 31 до 18%, а в Германии — с 48 до 11% (то есть темпы снижения оказались даже сильнее, чем в России). В еврозоне в целом показатель сократился с 43 до 16%.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?