Как закрыть тему «левых» проектов

«Проекты горят, а сотрудники «левачат» на рабочем месте», – это страшный сон любого работодателя, и, к сожалению, не редкость для консалтинга. Как сделать так, чтобы консультант не халтурил, порталу HR-tv.ru рассказала Ирина Вишневская , специалист по консалтингу.

поворот, левый поворот, знак, пдд, поворот налево, левые проекты, халтура, левачить, сотрудники левачат что делать, левые проекты что делать, как увидеть, что сотрудники левачат, как проследить за сотрудниками, Ирина Вишневская, консалтинг, левые консультанты, демотивация, мотивация, подработки, как реагировать на подработки, рынок консалтинга, левые проекты в консалтинге

— Ирина, почему проблема «левых» проектов актуальна для консалтинга?

— Несмотря на кажущееся огромным количество консультантов в России, реально практикующих профессионалов в сфере оценки и консалтинга не так уж много, а рынок – достаточно узкий. В каждом городе профессионалы все «на виду», и даже многомиллионная Москва в этом смысле не является исключением. Люди «перетекают» из одной компании в другую, сохраняя при этом межличностные отношения. Подхватить проект и выручить коллег, а заодно и заработать дополнительно – пожалуй, основной мотив «левых» проектов.

Запретить подработки невозможно. Но основная беда заключается в том, что «халтурят» сотрудники не по вечерам или в выходные, а на рабочем месте в рабочее время, оплачиваемое основным работодателем. При этом, естественно, задания самого работодателя начинают «гореть» по срокам, иногда – вплоть до срыва проекта. В особо неприятных ситуациях выясняется, что завтра сдавать проект, а к работе еще не приступали. В таких случаях сотрудников обычно приходится увольнять, что возвращает нас к проблеме: кадров мало, все наперечет.

Читайте также: Строгая дисциплина – спасение или вчерашний день?

— Какие есть способы выявить случаи работы над чужими проектами в рабочее время?

— Существует целая линейка программного обеспечения по учету рабочего времени, онлайн-контроля над работой сотрудников, можно использовать снимки экрана и прочие «продвинутые» технологии. Контроль посещаемости интернет-сайтов дает четкую картину: чем занимается исполнитель, в том числе в разрезе отраслевой тематики.

Важен ежедневный контроль по принципу «что сделано», «что будешь делать», какие проблемы и расстановка приоритетов – как один из элементов оперативного управления подразделением. Если сотрудник левачит – даже за 1-2 дня можно выловить нарушителя.

левые проекты, халтура, левачить, сотрудники левачат что делать, левые проекты что делать, как увидеть, что сотрудники левачат, как проследить за сотрудниками, Ирина Вишневская, консалтинг, левые консультанты, демотивация, мотивация, подработки, как реагировать на подработки, рынок консалтинга, левые проекты в консалтинге

— Как рекомендуете действовать в случае обнаружения подобных действий сотрудников?

— Если человек начал работать над левыми проектами и в рабочее время – он однозначно должен понести наказание, чтобы и коллегам было понятно, что такие действия недопустимы и наказуемы, и сам он (если проступок это позволяет и он остается в коллективе) в следующий раз задумался над тем, он больше заработает или потеряет? А по-хорошему, нужно разобраться в причине, выявить демотивирующие факторы. Сотруднику может не хватать денег или же скучно работать.

В этот момент должен активно «включиться» руководитель, чтобы определиться, что делать с провинившимся работником. Важно ответить на вопрос: перевешивает ли ценность данного сотрудника для компании нанесенный ущерб, действительно ли нужно ли его оставить и можно ли доверять?

Читайте также: «Бардак» недопустим: 7 способов мотивировать команду

— Какие есть методы «профилактики»?

— Нужно работать с персоналом. Это ежедневный и постоянный труд руководителя. Важно знать, что сотрудник с интересом выполняет свою работу. Или, напротив, что он в состоянии стресса и неудовлетворенности. Тогда необходимо выяснять, почему он деморализован, потерял интерес к  своей профессиональной деятельности, либо, что еще хуже, вообще не испытывает чувства причастности к компании, в которой работает.

Соответственно, талант руководителя – не допустить отчуждения сотрудников. Мы стараемся мотивировать их не только деньгами и премиями, а в большей степени нематериальными факторами.

Таким образом, контроль и надзор необходимы,  карательные меры – иногда неизбежны, но все они – не панацея. Сотрудников нужно мотивировать так, чтобы хотелось работать только здесь, здесь и еще раз здесь, и нигде больше. Чтобы проекты были интересные, чтобы человек занят был полностью, чтобы хотелось творить и креативить.  В этом и состоит искусство управления.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.