Как выстроить взаимоотношения с руководителем
Одна из задач службы HR – выстраивать максимально эффективную коммуникацию со всеми сотрудниками компании, обеспечивать их лояльность, функционировать так, чтобы каждый коллега знал, что у него есть поддержка в рабочей среде.
Анастасия Трусковская , менеджер по персоналу RAMAX Group уверена, что стоит обратить особое внимание на выстраивание взаимоотношений с руководящим сегментом. Налаженное взаимодействие с ними дает возможность, во-первых, быть в курсе происходящего в подразделениях, а во-вторых, внедрять новшества. Это более эффективно происходит при поддержке руководителей.
Читайте также: Разговор с начальником: как правильно предложить свою идею
Для эффективной работы важно общее стратегическое видение, как должны и могут развиваться подразделения, и как – отдельные сотрудники.
Именно союз CEO (в части hardskills) и HR (в части softskills) могут дать долгоиграющий результат для развития любой команды. Во всех важных процессах: при подборе, адаптации, увольнении, реорганизации – во всем этом руководитель и HR должны работать как союзники. Это невозможно без выстроенных взаимоотношений.
Как этого добиться:
1. Проявляйте интерес, и помните, что никто не любит фальши. Хорошо бы искренне интересоваться жизнью подразделений, микроклиматом, сложностями внутри коллектива. Важно не путать это с любопытством. Собрав всю информацию, нужно использовать ее как инструмент в работе .
2. Создайте ценность взаимоотношений с вами для самого руководителя. Это точно не игра в одни ворота, и большинство опытных руководителей знает, что хорошие отношения со службой HR – это залог успеха в работе с человеческими ресурсами.
Если руководитель не стремится наладить с вами отношения, то попробуйте тактично показать ему ценность (не выгоду!) этого тандема. «Заходите» с позиции помощи, поддержки для него и его команды. Если вы сможете показать, что ваш профессионализм работает и есть результат, то любой руководитель захочет иметь такого коллегу в друзьях.
Например, вы знаете, как можно замотивировать «проблемного» сотрудника, а руководитель делает все наоборот. Расскажите руководителю, как лучше себя вести с коллегой и какие результаты от этого можно получить.
3. Отнеситесь к выстраиванию взаимоотношений с руководителем, как если бы вы делали это с другом.
Тут важно подойти к вопросу «по-человечески». Возможно, обсудить темы хобби, увлечений, ценностей, то есть найти общий язык сначала вне рабочих тем. После того, как выстроена коммуникация, намного проще перейти к рабочим вопросам. Главное соблюдать грань и не перейти на личные темы, быть сдержанным и опять же – искренними.
4. Посмотрите по сторонам. Посмотрите, с кем общается руководитель, с которым вам трудно выстроить взаимоотношения. Возможно, это ваш друг или «близкий» коллега.
Спросите у него совета о том, как наладить отношения с интересующей персоной, узнайте побольше о его личности.
Из личного опыта: я долго не могла выстроить отношения с главным бухгалтером, и она не подпускала меня к себе ближе, чем на пять метров. Поинтересовавшись у «старожилов», в чем причина, я узнала, что человек просто тяжело сходится с новыми людьми. Через пару месяцев, когда она приняла меня за «свою», все наладилось.
Бывают истории, когда руководителя и HR сближают общие сложности, задачи или нестандартные ситуации .
Например, в одном из подразделений работала сотрудница, которая была неформальным лидером и часто была зачинщицей конфликтов, а руководитель не мог решить эту ситуацию. На тот момент он не контактировал со службой HR и не особо чувствовал ее ценность. Выяснив, что HR-директор уже решала подобные ситуации с конкретной сотрудницей,он обратился к ней за помощью. В итоге конфликты прекратились, руководитель остался доволен и увидел в HR-директоре эксперта в своем вопросе и своего союзника.
Я не призываю вас создавать сложные ситуации, просто наблюдайте – ведь выявив больную, проблемную точку у любого коллеги, предложив решение или просто поддержав его, вы автоматически попадаете в близкий круг этого человека.
Если вы испробовали все варианты для выстраивания взаимоотношений, а результата нет, есть проверенный вариант – поговорите с человеком напрямую. Тут важно не обвинять, не высказывать претензии и не делать человека виноватым. Иногда ответы на вопросы могут быть весьма удивительными. Причина неприятия вас может крыться за прошлым негативным опытом общения с HR или какими-то личными страхами, комплексами. Как бы там ни было, во-первых, вы выясните истинную причину, и, во-вторых, поймете, с чем конкретно надо поработать .
Смотрите также: Коучинговый стиль управления
Такие ситуации мотивируют на конструктивных подход к решению проблем, поскольку, не сбегая от них, вы прокачиваете свои профессиональные навыки. Наладив взаимоотношения с самым «тяжелым» коллегой, в будущем вы быстрее и эффективнее будете выстраивать коммуникации и с другими коллегами, и в других коллективах. Кроме того, ваш личный пример может послужить хорошим подспорьем в сложных ситуациях, в которых оказываются другие сотрудники, ведь вопрос выстраивания отношений внутри коллектива касается всех.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?