Разговор с начальником: как правильно предложить свою идею

Если человек спорит по существу и аргументирует свою точку зрения, формулируя ее профессиональным языком, при этом демонстрирует коммерческую выгоду проекта, грамотный босс с ним обязательно согласится. А если не согласится, то у данной компании будут проблемы с развитием. Какие моменты учесть перед непростым разговором с руководителем, объясняет основатель продюсерского центра «Триумф» Алексей Пеганов .

Как спорить с боссом и остаться в живых, Продюсерский центр «Триумф», Пеганов Алексей, коммуникации, диалог, деловое общение, спор с руководителем, разговор с руководством, разговор начальника с подчиненным, как построить разговор с начальником, как вести разговор с начальником, лучший босс, работа в радость

Возражайте, если работаете давно и являетесь профессионалом

Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Поэтому если вы являетесь новым человеком в компании, вам будет сложно отстаивать свою позицию — для этого необходимо хотя бы хорошо себя зарекомендовать. Отложите важный разговор на время — это будет наиболее мудрым шагом в сложившейся ситуации.

Читайте также: «Поговорим?»: каким должно быть общение руководителя и подчиненного

Не стоит переживать, если возникают разногласия

Разные взгляды на одну и ту же ситуацию или предмет — это нормально. Всегда ровные отношения с начальством, скорее, свидетельствуют о том, что ваше мнение никому особенно не интересно или вы сами стараетесь не выражать его.

Подкрепляйте свои доводы аргументами

Если вам что-то не нравится или вы считаете, что ваша точка зрения имеет право на существование и к ней по той или иной причине должны прислушаться, значит, вам стоит серьезно подготовиться к разговору с начальством. Подобрать аргументы и обоснование своей точки зрения особенно важно, если вы заранее знаете, что возможны проблемы и непонимание.

Не ищите виновных, не прибегайте к личным оценкам

Реплики, которые можно интерпретировать как «сам дурак» и тому подобные, не являются аргументами в споре. Тем более, не стоит смещать акцент на нерадивых сотрудников, плохо исполняющих свои обязанности. Цель вашего разговора с боссом сугубо профессиональная, поэтому не приплетайте других, иначе настроите против себя коллектив. И никогда и никому не грубите — сохраняйте самообладание.

Выслушайте доводы руководителя

В любом споре нужно выслушать и противоположную сторону, особенно, когда эта сторона представлена руководством . Выслушав, укажите на слабые стороны в его позиции — это будет способствовать тому, что к вам могут прислушаться.

Избегайте публичных прений

Или предупредите руководителя о том, что хотите с ним поговорить при коллективе. Ни одному начальнику не понравится, если вы каким-то образом попытаетесь подорвать его авторитет.

Как спорить с боссом и остаться в живых, Продюсерский центр «Триумф», Пеганов Алексей, коммуникации, диалог, деловое общение, спор с руководителем, разговор с руководством, разговор начальника с подчиненным, как построить разговор с начальником, как вести разговор с начальником, лучший босс, работа в радость

Подготовьтесь к своему выступлению

Заранее отрепетируйте то, что вы хотите сказать. Постарайтесь не нервничать и говорить спокойно и размеренно. Не стоит показывать своего волнения, так как это не вызывает у тех, кто «сильнее», уважения к вам.

Смотрите также: "Альфа-Опыт" – портал-гуру

Запаситесь терпением

Возможно, начальство не сразу пойдет вам навстречу. Не отчаивайтесь, это тоже нормально. Дайте своему боссу время на то, чтобы все обдумать и принять важное решение. Если вы видите, что ситуация не меняется, можно предпринять еще 1-2 аргументированные попытки. Если и это не помогло, тогда нужно оставить все как есть и больше к этому не возвращаться.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы