Как выбрать подходящее ПО для решения рекрутинговых задач
За последнее десятилетие цифровые технологии перестали быть для бизнеса роскошью и превратились в инструмент повседневной работы, без которого почти невозможно уверенно чувствовать себя на рынке. Если сегодня не внедрить нужное решение, завтра другие компании могут обойти вас на повороте, уверен Олег Цетович, руководитель департамента привлечения и идентификации талантов по России, Coca-Cola HBC Россия .
А поскольку главный капитал для современного бизнеса − это люди, и конкурировать за кадры приходится практически всем, выбор цифровых решений для рекрутинговых задач приобретает особое значение.
Ажиотаж вокруг цифровизации HR-функций заставляет многих работодателей принимать поспешные решения и внедрять программные продукты, которые не всегда отвечают потребностям бизнеса, но при этом достаточно ощутимы для бюджета. Однако такая спешка чаще всего оборачивается дополнительными затратами времени и других ресурсов, поэтому к поиску ПО для рекрутеров сразу стоит подходить максимально вдумчиво и обстоятельно.
Шаг 1. Четко определите задачи
Для того, чтобы внедрить подходящее цифровое решение, недостаточно общего представления о том, что вам нужна та или иная система. Нужна конкретика. Уже на старте желательно просчитать, какой объем вакансий и количество кандидатов нужно охватить, сколько рекрутеров будут использовать новое программное обеспечение, кому именно вы дадите доступ, понадобится ли единая база данных с подключением всех точек присутствия. Это не только позволит найти оптимальное решение, но и сильно сократит время поиска.
Лучше заранее приготовиться к тому, что не получится найти один продукт, решающий все задачи компании, связанные с процессом подбора персонала. Комплексных систем на рынке не так много, и в большинстве случаев целесообразнее комбинировать решения различных вендоров.
Например, на глобальном уровне Coca-Cola HBC использует HR-платформу Cornerstone. Однако вместе с ней мы применяем и ряд точечных решений. Для проведения видеоинтервью мы выбрали ПО от HireVue, для тестирования и предварительного отбора кандидатов на ряд позиций — решение от AssessFirst.
Читайте также: Как диджитализация изменила жизнь сотрудников Tele2
Шаг 2. Оцените гибкость настройки
Процесс подбора персонала во всех компаниях более или менее схож в целом, но может сильно отличаться в деталях. У каждого игрока есть отличия в рекрутинговых и бизнес-процессах, например, разные этапы собеседования и специфические assessment-процедуры. И чтобы ПО работало максимально эффективно, нужно иметь возможность настроить решения под особенности именно ваших бизнес-процессов.
Шаг 3. Изучите дополнительные функции и варианты интеграции
Помимо базового функционала и задач, которые вы хотите решить за счет применения ПО, нужно подумать о том, какие дополнительные функции могут потребоваться. Нужна ли вам развернутая статистика и отчетность, планируется ли подключение к job-сайтам и соцсетям, должна ли система помогать вести бюджет на подбор персонала и учитывать работу с внешними контрагентами — все эти моменты стоит учесть еще на этапе выбора ПО.
Кроме того, нельзя забывать и об IT-системах, которые уже используются HR-подразделением вашей компании. Все варианты нового ПО желательно проанализировать с точки зрения возможности интеграции с действующими платформами и стоимости такой интеграции.
Шаг 4. Сопоставьте стоимость с результатом
Разброс цен на IT-решения для рекрутинговых задач огромен, стоимость похожих продуктов от разных разработчиков может отличаться в несколько раз. И далеко не всегда высокая цена гарантирует оптимальное качество и соответствие потребностям компании. Сложнее и дороже — вовсе не значит лучше. Порой наиболее эффективным оказывается самое простое и экономичное решение.
В идеале при выборе ПО нужно хотя бы примерно просчитать ожидаемый экономический эффект от внедрения и уже после этого сопоставить его со стоимостью решений. К сожалению, предполагаемый результат далеко не всегда можно выразить в рублях или долларах.
В таких случаях стоит вновь вернуться к списку задач, решаемых с помощью данного инструмента, и оценить, насколько адекватной вам кажется цена за их выполнение.
Шаг 5. Не поддавайтесь хайпу
Каждый производитель пытается создать вокруг своего творения имидж перспективного и остро необходимого продукта. Поэтому самый разумный вариант — найти компанию, которая уже внедряла то или иное диджитал-решение и может поделиться опытом, рассказать, чего удалось достичь и стоила ли игра свеч.
Перед тем, как приобретать продукт, еще раз убедитесь, что в этом есть реальная необходимость с точки зрения развития бизнеса, а ваши планы по внедрению родились не из стремления просто следовать актуальным трендам. Сегодня, например, рынок вдохновлен технологиями виртуальной реальности и искусственного интеллекта, однако на нынешнем этапе они нужны далеко не всем.
Смотрите также: Социальные сети в работе HR: секреты эффективной работы
Вместе с тем очевидно, что любая современная компания не может игнорировать как новые возможности, открывающиеся с помощью цифровых решений, так и риски потери конкурентоспособности при использовании устаревших технологий работы. И если выбор подобного решения будет осознанным и взвешенным, его внедрение обязательно принесет позитивные результаты.
Фото Pexels
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?