Как уволиться красиво

Сегодня всё реже можно встретить человека, который проработал на одном месте дольше 2-3 лет, а «карьерных долгожителей» давно пора вписать в Красную книгу. Учитывая ту частоту, с которой современный человек прощается с компаниями, увольняться нужно правильно, считает Нурия Архипова , директор по развитию агентства эффективного управления персоналом. Она дала несколько советов на портале HR-tv.ru.

Как уволиться красиво, SLG, Нурия Архипова, увольнение, карьера, трудоустроенный субъект, трудоустройство, работа, аргумент, репутация, топ-менеджмент, Информация, деловая биография, отработать, процесс увольнения, деловой этикет, сослуживцы, рекомендательное письмо

Согласно российскому законодательству, уволиться может себе позволить любой официально трудоустроенный субъект. При этом внезапно возникшее желание уволиться со своего рабочего места должно быть взвешенным и разумным, а непринятым под воздействием чувств и эмоций.

Читайте также: Обходной прощальный лист: основные правила

Если вы, взвесив все за и против, все-таки приняли такое решение, смело идите к руководству, и никак иначе. Ведь вы же хотите, чтобы к вам, несмотря ни на что, относились хорошо, а если вы уже настроены плохо, то демонстрировать это совсем необязательно по ряду причин: самое простое в жизни – уйти и хлопнуть дверью, сложнее показать себя человеком разумным, умеющим договариваться и профессионалом. Итак:

- Не забудьте предупредить начальство за 2 недели;

- Напишитезаявление и убедитесь, что оно подписано день в день;

- Доделайтеи передайте все свои дела.

Во-первых, перед тем, как сообщить руководству о том, что вы решили уволиться, сформулируйте причину, что заставило вас это сделать. Тут не должно быть никаких эмоций из серии «Меня всё достало!», для серьёзного делового разговора это не подходит. Ваши аргументы должны быть вескими и убедительными. Например:

- Вам хочется дальнейшего развития;

- Вы получили предложение о работе, о которой давно мечтали;

- Есть желание сменить сферу деятельности.

Настоящий профессионал всегда сохранит лицо, при этом не унизив других.

В разговоре с начальником будьте предельно откровенны и учтивы, тогда вас отпустят с лёгким сердцем и пожелают удачи на новом месте.

Кстати, многие работодатели рассчитывают на то, что, увольняясь, вы выскажете всё то, чем были недовольны, ибо терять вам уже нечего. Хочу дать совет: не идите на поводу таких ожиданий и ни в коем случае не говорите то, что думаете. Спросите, почему? Всё просто. Это может испортить вам репутацию в будущем. В рамках одной сферы деятельности, как правило, все друг друга знают, особенно топ-менеджмент. Информация распространяется довольно быстро, поэтому совсем скоро о вас будут известны такие факты из деловой биографии, которыми вряд ли можно гордиться. Во избежание подобного, просто поблагодарите за всё и попрощайтесь.

Во-вторых , когда вам осталось отработать положенные две недели, постарайтесь сделать так, чтобы это не превратилось в отбывание срока. Наоборот! За это время успейте сделать максимум, чтобы уйти с высоко поднятой головой.

В-третьих, проходя процесс увольнения, старайтесь соблюсти все правила делового этикета. Будьте предельно вежливы с сослуживцами. Никто не знает, как сложится жизнь дальше. Сегодня это ваш коллега, ничем не примечательный сотрудник, а завтра – ваш потенциальный руководитель.

Воздержитесь от критики, замечаний. Пусть эти последние дни на рабочем месте запомнятся и вам и им как нечто приятное.

В-четвертых , обязательно попросите рекомендательное письмо. Не слушайте тех, кто считает, что подобные бумаги – анахронизм. Хорошая рекомендация – это то, что позволит вам выйти  на новый уровень, это своего рода ваш капитал, актив, который сложно переоценить.

Как уволиться красиво, SLG, Нурия Архипова, увольнение, карьера, трудоустроенный субъект, трудоустройство, работа, аргумент, репутация, топ-менеджмент, Информация, деловая биография, отработать, процесс увольнения, деловой этикет, сослуживцы, рекомендательное письмо

В-пятых ,при увольнении вы получаете всё то, что вам положено по закону – компенсацию за неиспользованный отпуск, (если в компании планировали выплатить премию, то и вы имеете полное право рассчитывать на неё). Не забудьте забрать  документы (трудовая книжка, договор).

Читайте также: Как по-хорошему расстаться с плохим работодателем

И, конечно, написать прощальное письмо. Да, это не пережиток прошлого, это правила хорошего тона. Не нужно писать поэму, просто поблагодарите всех тех, с кем вы работали бок о бок продолжительное время (если вы пробыли в компании не три месяца).

Ну, а самых близких коллег побалуйте чем-то вкусным, особенно если это женщины. Всегда можно зайти в кондитерскую и купить торт.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы