«Тренер в супермаркете 24/7»: как цифровой покупатель обучает сотрудников «Перекрестка» (X5 Group)
Чтобы сделать обучение сотрудников максимально эффективным во всех магазинах сети, компания «Перекресток» добавила в обучающие курсы диалоговую симуляцию. Во время прохождения дистанционного курса «Тренер в супермаркете 24/7», сотрудник отрабатывает знания в разговоре с цифровым покупателем − отвечает на вопросы и предлагает нужные товары, это существенно увеличивает уровень практических навыков.
Проект «Тренер в супермаркете 24/7» претендует на победу в номинации Level Up бизнес-премии WOW!HR 2022 .
О реализации проекта рассказывает Алексей Крылов , руководитель цифрового обучения.
Читайте также: Комплексный проект по оценке компетенций и обучению нанимающих менеджеров – кейс «РТЛабс»
Суть проекта
Наши курсы не требуют особого оборудования, их можно проходить везде: на личном смартфоне, планшете, ноутбуке, стационарном компьютере, главное – наличие микрофона. Сотрудники сети «Перекрёсток» по всей России (более 30 тыс. человек) учатся по одинаковым стандартам, таким образом сокращается время обучения и трудозатраты тренеров.
Мы считаем, что это полностью изменит концепцию образования не только внутри нашей компании, но и в бизнесе в целом.
Предпосылки к реализации проекта
На рынке существуют 2 формата обучения:
- очный – работа с тренером или наставником,
- онлайн – курсы, вебинары, тесты и тд.
Работа с тренером более эффективна (сотрудник сразу может применить знания на практике), но к сожалению, требует больших ресурсов (временных, логистических и финансовых). Если у компании широкая география и охват, качество обучения страдает.
Вторая система охватывает большее количество участников при минимальных затратах, но она менее эффективна (отсутствует практика).
Мы давно работаем над программой «Тренер в супермаркете 24/7», которая сохраняет эффективность очного обучения сотрудников с тренером, но при этом доступна в любое время в любом месте.
Мы сделали фокус на программу, которая совмещает теорию и практику. Курсы с диалоговой симуляцией обучают максимальное количество сотрудников правильно общаться с клиентами и грамотно реагировать в стрессовых ситуациях
Команда проекта
Проект инициировала HR-команда «Перекрёстка». В разработке с нашей стороны участвовало 2 сотрудника команды обучения и также 2 разработчика. Этого было достаточно, так как профилем наших коллег является разработка образовательных симуляций, также и у нас уже был релевантный опыт в разработке подобных продуктов.
Этапы реализации
Акцент поставили на эффективности обучения и оптимизации ресурсов. Так тренер сможет сконцентрироваться на проработке сложных компетенций, которые тяжело усвоить на онлайн-обучении, таких, как эмпатия, сервисность. Тем самым мы получаем более обученного сотрудника за меньшее количество времени.
Основным этапом подготовки для нас было убедить себя, команду, руководителей в том, что у нас это получится, в том, что работа однозначно даст результат.
В нашей компании давно налажена система обучения, к тому же проходить эти курсы можно с личного смартфона через мобильное приложение «Перчатка», поэтому сложностей с внедрением не было. Когда курсы были готовы, мы сразу приступили к реализации, потому что были уверены в их эффективности.
Реакция персонала
В начале даже наши давние подрядчики отнеслись к идее скептично, но после запуска почти каждый отметил новое направление в обучении.
Естественно, в процессе внедрения, сотрудникам пришлось адаптироваться к новому формату. Для прохождения курса на компьютере нужна гарнитура, на смартфоне − лучше уединиться, чтобы никто рядом не говорил.
Смотите также: Бюро МФЦА внедрили комплексную онлайн-программу развития персонала
Самый большой отклик мы получили от менеджеров магазинов – они первыми видят результат. Теперь новички отрабатывают навыки продажи на виртуальном покупателе, и лишь затем выходят в торговый зал. Это напрямую влияет на продажи.
Результаты проекта
Все наши курсы направлены на конкретный бизнес-результат.
Первый курс с диалоговой симуляцией провели для кассиров по продаже алкоголя. В нашей сфере продажа алкоголя несовершеннолетним – реальная проблема. К сожалению, не все покупатели молча соглашаются с отказом. Наш курс учит, как вести себя в данной ситуации: какие документы покупатель может предъявить; можно ли продать алкоголь, если покупатель показывает паспорт другого человека, стоящего в очереди; как реагировать на агрессию и все то, с чем сталкиваются наши кассиры в работе.
Сейчас мы добавляем диалоговые симуляции во все курсы компании.
Фото «Перекресток»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2022 .
Что Вы думаете об этом?