Как просить, чтобы вам были рады помочь
Как понять, что у этого человека ничего не нужно просить, когда срабатывает тактика в лоб "Мне нужны деньги", и вообще – как обращаться к другим людям, в том числе коллегам, с просьбой, чтобы они были рады пойти навстречу? Об этом портал HR - tv . ru пообщался с актрисой Сашей Колос.
- Саша, какой главный принцип надо соблюдать, обращаясь к людям с просьбой?
- Не наглеть! И нужно понимать, с какой просьбой к какому человеку можно обращаться. Есть тот, к которому можно обратиться с одной просьбой, есть другой, к которому лучше обратиться с другой просьбой.
Т.е. это такие тонкие материи, в них нужно разбираться.
- Как обратиться с просьбой?
- Иногда есть смысл прямо сказать. Прийти и сказать: "Слушай, нужны деньги". С кем-то надо как-то аккуратненько, лавируя, ни в коем случае не говорить в лоб, чтобы человек сам догадался. Это тоже тонкие материи – все зависит от того, кого именно и о чем ты хочешь попросить.
И снова повторю – категорически нельзя наглеть, тогда люди перестанут относиться к тебе серьезно. Будет моментальное отторжение.
- Можно ли командовать людьми, чтобы получить от них то, что тебе нужно? Работает ли эта тактика?
- Можно командовать так, что люди не догадаются, что ты ими командуешь. Есть же такие руководители, которые на короткой ноге со своими подчиненными, при этом они ими командуют, а подчиненные этого не всегда осознают.
И вообще, надо по-людски ко всем относиться! Если ты к человеку по-человечески, то и он к тебе. А если нет, то он свинья, значит, таких людей не надо держать в своем окружении. В большинстве случаев надо относиться к окружающим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
- Как воздействовать на человека, если он не ваш подчиненный - чтобы он действительно был рад выполнить вашу просьбу?
- Надо дружить со всеми. Надо со всеми иметь теплые отношения. Искренне любить людей.
- Есть тип людей, просьбы которых выполняют "просто чтобы отстали" - как быть в меру настойчивым, не стать назойливым?
- Я думаю, что все дело в интонации и постановке вопроса. Если ты 30 раз просишь: "Ну, пожалуйста", то это назойливость.
А если ты четко формулируешь свою просьбу, то, что ты хочешь и выражаешь это адекватно – это будет настойчивость: четко, грамотно, без истерик. Назойливость – это слабохарактерность.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?