Как перейти к гибридному офису: опыт компании
Пандемия и удаленка
До пандемии мы, как и большинство компаний, работали в офисе, рассказывает Ольга Баранкулова, руководитель службы персонала INOSTUDIO . У нас практиковались дни удаленной работы, но в ограниченном количестве, на особых условиях и не было мейнстримом. Когда пришла пандемия, мы все принудительно попробовали удаленный формат работы. И так как особого выбора не было, мы прошли через все 5 ступеней принятия. Некоторым партнерам такой формат понравился сразу, некоторые ощутили прелести remote job чуть позже. И уже тогда в опросах, которые мы проводили в компании, ребята выражали свое желание работать в смешанном графике офис/remote.
Дальше события этот график только закрепляли: не до конца понимая, что происходит и как будут разворачиваться события с пандемией, мы не заставляли людей возвращаться в офис, а сделали офис доступным по необходимости. Создали в офисе все необходимые условия согласно рекомендациям Роспотребнадзора и открыли офис.
Читайте также: Проект «Гибридный офис – офис будущего» – масштабный переход ANCOR на другой формат работы
Как показала практика и опросы, офис перестал быть нужным абсолютно всем, как это было до пандемии.
Сразу выделились несколько групп людей:
1) кто остался работать удаленно,
2) кто хочет находиться в офисе большую часть времени,
3) кто 2-3 дня работает из офиса, остальное время удаленно.
Результаты опросов
В мае 2020 года 16,9% сотрудников хотели сохранить удаленный режим работы, 45,8% предпочитали вернуться в офис, 25,4% выбирали смешанный график .
В марте 2021 года 15,4% предпочли остаться на удаленке, 25,6% хотели бы выйти в офис на пятидневку, 50,6% хотели варьировать офис и дом в зависимости от ситуации.
Остальные варианты частные.
Опросы показали, что дать сотрудникам возможность комбинировать удаленку и офлайн — правильный путь. Поэтому мы и выбрали его.
Гибридный график и эффективность сотрудников
Согласно показателям компании, эффективность работы команд и компании в целом не упала, а местами даже выросла. Да, вначале были сложности, связанные с настройкой коммуникаций распределенных команд, однако процессы совершенствовались. И сейчас можно сказать, что ситуация стабилизировалась.
Встречи онлайн, большие расстояния, веб-камеры и наушники для нас и нашей эффективности не помеха. Мы научились работать в таком режиме. Сейчас абсолютно ясно, что партнерам важно сохранить этот гибкий график, а чтобы его сохранить и рационально использовать офисное пространство, необходимо это самое пространство перестроить. Именно поэтому мы и хотим закрепить смешанный вариант работы в нашей компании.
Перестройка офиса под гибридный формат
Сейчас мы изучаем опыт разных компаний и примеряем на себя варианты, как лучше перестроить офис под смешанный формат работы.
Вариант коворкинга с бронированием рабочих мест сейчас видится наиболее рабочим . Это будет работать так: люди выбирают любое место и бронируют перед выходом на работу, не приходят — место свободно. А для тех, кто хочет в офис ходить всегда, будет вариант бронирования места на какой-то срок, например, на год. При этом в таком режиме необходима перестройка инфраструктуры и добавление мест для совершения звонков с командой. С рабочего места это не всегда удобно.
Инфраструктурой мы занялись еще в прошлом году, начав переход на ноутбуки и добавив ребятам мобильности. Получили первые положительные отзывы такого шага и продолжаем переход.
Мы специально проводили опрос среди сотрудников об их удовлетворенности рабочим местом в связи с переходом на ноутбуки (на тот момент частичным). Получили результат в 8,6 баллов, а также много положительных комментариев.
Изначально мы стремились к тому, чтобы смена режимов работы (тотальный локдаун vs выход в офис) не создавала у сотрудников дополнительных сложностей при транспортировке рабочего оборудования. А на деле такая мобильность дала больше свободы даже в рамках офиса.
Смотрите также: «Риалвеб» транслирует #realweblove: создает благоприятную среду и атмосферу для сотрудников
Кроме того, более гибкое пространство способствует более подвижному мышлению и креативным идеям , также как и сам гибкий рабочий график. Это позволяет использовать наше время и пространство максимально эффективно, работая именно в то время и в той обстановке, которая способствует нашей продуктивности . А гибкость, креативность и адаптивность — это залог успеха в наше время и в нашем виде бизнеса.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?