Как оценивать сотрудников и контролировать работу

Подходы к оценке персонала в каждой компании свои, и зависят они от методов управления, которые использует организация. Существует три группы методов управления, которые отличаются способами воздействия: административные, экономические, социально-психологические. О критериях оценки сотрудников в компании с административными методами управления рассказывает Мария Козычева , специалист по связям с общественностью компании GARTEL.

Как оценивать сотрудников и контролировать работу, GARTEL, Козычева Мария, Регулярная оценка персонала, оценка персонала, эффективность бизнеса, критерии оценки персонала, виды оценки персонала, критерии оценки эффективности персонала

Итак, для чего же, собственно, нужна оценка персонала в организации? Начнем с того, что компания — это группа людей, объединенных общими интересами и целями, которые они намерены вместе достигать для получения ценного конечного продукта. Поэтому, в первую очередь, оценка персонала нужна для того, чтобы руководители компании понимали, готовы ли их сотрудники общими усилиями производить качественный продукт или услугу.

Читайте также: Hogan Assessment как эффективный метод оценки потенциала сотрудников

Когда все коллеги стремятся достичь этой цели, компания может расширяться и развиваться, что положительно сказывается и на финансовых показателях.

Статистика и этика

В компаниях с административной системой управления для объективной оценки положения дел используется статистика — количество произведенного продукта по сравнению с предыдущим аналогичным периодом. Например, в нашей компании все сотрудники еженедельно считают свои показатели и направляют их в секцию статистик, где все полученные данные переносятся в общий файл, на основе которого можно проследить результативность работы как отдельного человека, так и прогресс или регресс компании в целом.

Если показатели сотрудника ухудшаются или стоят на одном уровне без улучшений , то силы направляются на исправление положения. Соответственно, если ситуация обратная, и показатели растут, то выясняется причина роста (для поддержания и повышения результата в дальнейшем), а отличившихся поощряют, что повышает мотивацию персонала.

Среди наших критериев оценки персонала есть этический. Например, если сотрудник часто недоволен, грубит, негативно относится к коллегам, то качественно работать он не сможет — мысли заняты навалившимися проблемами. В этой ситуации руководство старается улаживать конфликт и помогать сотруднику разобраться с трудностями.Такой подход очень важен, потому что человек чувствует поддержку, успокаивается и может мыслить рационально, что, в свою очередь, положительно сказывается на результатах работы и производстве качественного продукта.

Аудит

В компании GARTEL существуют стандарты работы персонала, то есть, каждый знает свои обязанности и что от него ждут руководители. Эта информация предоставляется уже на первых днях обучения новичка. В дальнейшем, когда человека берут в штат, за результатами его работы начинает вестись контроль, чтобы проверять, выполняет ли он необходимые стандарты.

В компании есть отдел обслуживания, одной из обязанностей которого является помощь абонентам. Для его работников существуют стандарты обслуживания по времени и речевые, то есть соблюдение скриптов. Сотрудник отдела качества периодически проводит аудит — рандомно берется три разговора каждого оператора за прошедшую неделю и прослушиваются.

Как оценивать сотрудников и контролировать работу, GARTEL, Козычева Мария, Регулярная оценка персонала, оценка персонала, эффективность бизнеса, критерии оценки персонала, виды оценки персонала, критерии оценки эффективности персонала

Если обнаруживается, что какой-то из критериев не выполняется, оператора направляют на коррекционную программу. Ему предлагается переизучить документы, регламентирующие ситуации, в которых он совершал ошибки. После этого сотрудник возвращается к работе. К новеньким отдел качества относится немного лояльнее и вместо коррекционной программы за первую негрубую ошибку его ждет только обычная беседа или письмо с указанием, что именно необходимо подтянуть или исправить. Аудит эффективен, потому что руководители могут быстро скорректировать работу сотрудников, что существенно сэкономит время в дальнейшем и поспособствует продуктивности.

Смотрите также: Развитие человеческого капитала в компании «НорНикель»

В заключении хочется отметить, что каждый руководитель хочет иметь высококвалифицированный и компетентный персонал, однако не каждый может найти контакт с коллегами. Сотрудники компании — это зеркально отражение руководства. Нечеткие требования в области задач подрывают качество общения, и снижают уровень доверия к руководителю.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.