Как организовать систему корпоративной социальной ответственности
Приверженность принципам корпоративной социальной ответственности больше не желательное, а фундаментальное условие для процветания компании. Как интегрировать КСО в корпоративную культуру, рассказывает Евгения Кузнецова , директор по развитию Young Group Social.
Игнорировать важность КСО бессмысленно:
- Потребители голосуют рублем за социально-ответственные компании — 75% покупателей заявляют о готовности пользоваться брендом, который разделяет их ценностные ориентиры (исследование Clutch, Buying Decisions, 2019).
- Все больше инвесторов принимают решения на основе ESG факторов — 91% уже интегрировали или разрабатывают стратегию ответственного инвестирования (PwC PE Responsible Investment Survey, 2019).
- Удержание сотрудников и привлечение новых кадров зачастую зависит от внутреннего бренда компании — на 57% снижается текучка кадров благодаря сопереживанию филантропическим идеям компании и личному добровольческому вкладу (Kantar Consulting, Purpose 2020, 2019).
Бизнес встречает новые потребности заинтересованных сторон, которые связаны с социальными, экологическими и экономическими аспектами, и именно роль HR-департамента становится главной в интегрировании КСО во внутрикорпоративную культуру.
Читайте также: Не просто маркетинг: корпоративная социальная ответственность
Открытые коммуникации и вовлечение
В связи с высокой информационной загруженностью работников, прежде всего, необходимо использовать разные каналы коммуникаций для достижения более широкой осведомленности персонала. Рассказывайте о том, что уже делает компания, предлагайте доступные способы участия для самих сотрудников и их семей.
При выборе видов поддержки и на старте новых программ вовлекайте сотрудников в процесс принятия решений — спрашивайте, какие приоритетные направления помощи видят сами сотрудники, каким фондам хотят помогать. Отличным решением станет система обратной связи и сбора предложений, так, коллеги смогут узнавать подробности, а вы — получать идеи для новых КСО-программ .
Начинайте с простых вариантов:
- удваивание пожертвований сотрудников,
- проведение интерактивных лекций и викторин по теме волонтерства, экологии и благотворительности,
- организация экологических выездов,
- гуманитарных и экологических сборов.
На следующем уровне предлагайте сотрудникам:
- системные проекты,
- программы волонтерства с использованием профессиональных компетенций,
- проводите внутренние грантовые конкурсы,
- запускайте экологические и социальные марафоны.
Комфортные условия работы
Корпоративные программы well-being последние годы набирали популярность, и пандемия усилила потребность в них. Согласно нашему собственному исследованию, 70% респондентов планируют усиливать или уже усилили направление поддержки здоровья внутри компании. В приоритетные задачи ближайших лет, кроме поддержки физического здоровья, входит и улучшение эмоционального состояния сотрудников.
К традиционным программам в этой области относятся:
- улучшение и озеленение рабочих пространств,
- организация спортивных соревнований среди сотрудников,
- предоставление профессиональной психологической помощи,
- организация дополнительного профильного и непрофильного образования.
К новшествам в этой сфере (с учетом текущих потребностей) можно отнести:
- вовлечение самих сотрудников в проведение исследований и подготовку внутренних коммуникационных материалов,
- переход обучения в онлайн,
- поддержку людей во время удаленной работы за счет организации занятий с их детьми.
Где подсмотреть решения?
1. Грантовый конкурс компании Металлоинвест «Сделаем вместе» в поддержку культурных, социальных, спортивных и экологических проектов. Участниками конкурса становятся как сотрудники компании, так и местные жители городов присутствия компании.
2. «Волна безопасности» — креативная волонтерская лаборатория для формирования безопасного поведения в условиях распространения коронавирусной инфекции в компании НЛМК. Одним из результатов программы стало рождение «Противовирусного этикета» и нового подхода во внутренних коммуникациях.
3. Поддержка сотрудников с детьми СТД «Петрович»:
- ежедневная онлайн-анимация для детей на протяжении 3-х недель,
- разработка видеосказок с главным героем Петровичем, которые можно показывать перед сном или во время тихого часа.
4. Создание сообщества сторонников корпоративного фонда Amway «В ответе за будущее». Независимые предприниматели Amway и сотрудники офиса присоединились к программе #ЯвОтвете в качестве волонтеров-фандрайзеров и амбассадоров фонда.
5. Экологический марафон «ПонесЛось!» — одно из направлений программы корпоративного волонтерства компании «Норникель». В течение марафона участники проходят:
- экологичные игры,
- школу блогера,
- интеллектуальные мастерские современного волонтера,
- командные экопроекты.
Преимущества для сотрудников и компании
Вовлеченность сотрудников в социальные проекты компании влияет на:
- Развитие и усиление бренда работодателя.
- Повышение лояльности и вовлеченности сотрудников.
- Усиление навыков командной работы и взаимодействия.
- Приобретение надпрофессиональных навыков: личная эффективность, проектный менеджмент и критическое мышление.
- Развитие межпрофессиональных связей и компетенций.
92% руководителей функции управления персоналом считают, что использование профессиональных навыков сотрудников в благотворительных программах эффективно для развития лидерских и профессиональных качеств (Deloitte Volunteer IMPACT Survey, 2016).
Более того, реализация волонтерских и благотворительных программ позволит формировать ответственный бренд работодателя и во внешнем поле: инфоповоды в СМИ, премии, фестивали, а также дает возможность ярко заявить о себе в бизнес-сообществе.
Смотрите также: Wellbeing-технологии – основа благополучия компании. Управлять можно тем, что можно измерить
Но необходимо учитывать, что принципы КСО должны находить отражение в каждом бизнес-процессе компании. Именно слаженная работа разных департаментов: HR, PR, КСО, маркетинга и внутренних коммуникаций позволит реализовать комплексный подход и интегрировать социальную ответственность в ДНК компании.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?