Как оптимизировать адаптацию персонала
Процесс адаптации довольно сложный для любого человека. Чтобы первые дни для нового сотрудника прошли так, как-будто он работает в компании не первый год, HR-специалисты внедряют различные программы введения в должность. В нашей компании до выхода нового сотрудника менеджер по персоналу готовит рабочее место, предупреждает непосредственного руководителя о том, в какой день к нему придет человек.
В первый рабочий день мы знакомим сотрудника с компанией. Рассказываем о правилах и порядках, существующих в организации. Представляем коллегам. Если сотрудник выходит не в головной офис, проделываем ту же самую процедуру, но с помощью руководителя.
Читайте также: Кто помогает адаптироваться на новой работе?
Также мы рассказываем куда и по каким вопросам специалист может обратиться. Высылаем письмо, в котором указана вся необходимая информация. Обязательно интересуемся, как проходит его обучение, все ли понятно, насколько комфортно, отвечаем на возникшие вопросы.
У нас в компании есть собственная CRM-система, в которой работают все наши сотрудники. В ней мы внедрили блок по адаптации, который виден менеджеру по персоналу и непосредственному руководителю. В программе проставлены следующие контрольные точки: каждый день в течение первой недели, далее один день в неделю до конца испытательного срока и поле, в котором указан результат его прохождения. Данные сроки обязательны для заполнения всеми ответственными лицами.
В первую неделю HR активно поддерживает контакт с новым сотрудником, интересуется его результатами, взаимоотношениями с коллективом и руководителем, общем настроем, при необходимости помогает советом. Менеджер по персоналу узнает от коллег как быстро новичок вливается в коллектив, насколько быстро воспринимает информацию, есть ли какие-то трудности. Также идет тесное взаимодействие менеджера по персоналу и руководителя департамента. Данная работа позволяет вовлекать наставника в процесс адаптации его сотрудника и не игнорировать общение со своим подчиненным. Связь с сотрудником мы поддерживаем на протяжении всего периода испытательного срока. После его окончания общение не прекращаем, периодически интересуемся его удовлетворенностью в работе.
Всю эту информацию мы заносим в нашу программу. Данный блок помогает увидеть путь развития новичка, что необходимо скорректировать при обучении. Решение о прохождении испытательного срока, помимо статистических показателей и личной беседы, принимается на основе комментариев, которые были указаны менеджером по персоналу и непосредственным руководителем. Так мы видим с какими нюансами в дальнейшем придется столкнуться руководителю и работнику при выполнении непосредственных обязанностей.
Смотрите также: Адаптация персонала
Внедренная система позволила нам оперативно и систематически получать обратную связь от руководителя и сотрудника. Таким образом, работник успешно проходит адаптационный период, зная, что все готовы ему помочь в том или ином вопросе, возражения любого характера снимаются быстро, позволяя полностью быть вовлеченным в рабочий процесс.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?