Как обернуть индивидуализм поколения Y на благо компании

Прошли те времена, когда индивидуалистов было принято недолюбливать, теперь с ними необходимо выстраивать отношения: именно они заполняют и продолжают заполнять наши офисы. Как умело использовать все сильные стороны коллег - представителей поколения Y, порталу HR-tv.ru рассказала Татьяна Золотарева , вице-президент по персоналу ИТ-компании «Техносерв».

компьютер, ноутбук, руки, развитие персонала, поколение Y, особенности поколения Y, поколение Y какие годы, поколение Y особенности, поколение Y какие они, как работать с поколением Y, поколение Y как работать, программы работы с поколение Y, Техносерв, Татьяна Золотарева, индивидуализм молодых людей

Каждый второй сотрудник поколения Y (родились после 1981 г.) готов ради продвижения по службе пожертвовать отношениями с коллегами, пойти по головам, выяснили исследователи аналитического центра компании "АльфаCтрахование". Они опросили работников 95 российских и международных компаний с выручкой от 100 млн руб. в год. 43% опрошенных сотрудников 31-40 лет сказали, что не против делать карьеру с помощью интриг, но только если продвижение по службе заметно улучшит качество жизни. Лишь треть людей старше 40 лет готовы поступать так. В другом исследовании, компании LinkedIn, содержатся похожие выводы: 68% молодых сотрудников ради повышения готовы испортить отношения с коллегой, с которым отлично общаются и даже дружат.

Для поколения Y иерархия в компании всего лишь условность. К идее построения карьеры они относятся хорошо, но это для них не главная ценность. Гораздо больше их заботит проблема самореализации – им с детства внушали, что они самостоятельные личности с собственным мнением, которые во всем могут достигнуть успеха.

Читайте также: Как сделать так, чтобы на вас работали лучшие. Опыт КПМГ

Но так ли уж плох индивидуализм молодых людей из поколения Y? Как можно с пользой для компании его использовать? Индивидуализм - это не так уж и плохо. Особенно если это дает положительный результат. Главное, на мой взгляд, заключается в умелом использовании этой мировоззренческой позиции в бизнесе. У нас в компании «Техносерв» есть много должностей, где сотрудники работают автономно и максимально независимо (например: продавцы в нескольких подразделениях, руководители проектов и пр.) Индивидуализм в этих случаях попадает в благоприятную среду, которая стимулирует к профессиональному и личностному росту. Если это не ложный индивидуализм, а действительно внутренняя позиция молодого специалиста, то никто не будет препятствовать человеку в достижении амбициозных результатов.

Кто-то скажет, что стоит их учить работать в команде. Но что делать, если они этому сопротивляются? Насильно учить, безусловно, не стоит. Это приведет к трате времени и сил. Все эти ресурсы можно и нужно использовать более умело, чтобы они не «растрачивались», а «приумножались». Больший эффект принесет обучение линейных руководителей, в команде которых есть индивидуалисты. Так, например, с помощью коучинговых подходов можно усилить метапрограммы такой категории сотрудников. Они станут более эффективными и не будут вызывать антагонизма у окружающих. Приятное исключение составляют примеры, в которых индивидуалистам нужно руководить проектными командами. В этом случае они сами просят дать им практические инструменты, направленные на усиление командной работы. Обычно такое обучение включает в себя понимание своей аутентичности, знакомство с распространенными типами личности, основы менеджмента, мотивации персонала и другие необходимые компоненты.

Например, у нас в компании «Техносерв» есть отдельные однодневные тренинги по командной работе «Эффективные коммуникации в проектных командах», также есть комплексная программа для начинающих руководителей «Система оперативного менеджмента», для ключевых сотрудников предусмотрено обучение по международно-запатентованному методу «Структограмма» и т.д.

Мы стараемся, чтобы наши программы по развитию персонала носили дифференцированный характер. Мы не учим всех всему, а развиваем точечно. Такой подход увеличивает уровень вовлеченности и отдачи от всех участников обучения. Так, для продавцов уже много лет проводится уникальный проект «Стань лидером продаж». Помимо серьезного и многоступенчатого отбора, все участники посещают яркие мастер-классы наших признанных гуру-продаж, технических экспертов, внешних спикеров и внутренних бизнес-тренеров.

чашка, солнце, стол, развитие персонала, поколение Y, особенности поколения Y, поколение Y какие годы, поколение Y особенности, поколение Y какие они, как работать с поколением Y, поколение Y как работать, программы работы с поколение Y, Техносерв, Татьяна Золотарева, индивидуализм молодых людей

Другой яркий пример – это программа «Профессиональное развитие руководителей проектов». На нее приглашаются начинающие руководители и администраторы проектов.

Обучение включает в себя серию семинаров и предусматривает разбор реальных кейсов, которые повышают уровень компетенций в области проектного управления (кризисное управление, управление бюджетом, управление логистикой и пр.) Материалы базируются на материалах PMBOK’а, ГОСТах и накопленном опыте функциональных ведущих.

Читайте также: На волне Y: как угодить миллениалу, чтобы он угодил тебе

Также у нас уже несколько лет успешно функционируют саморазвивающиеся сообщества: Brain-Fit, «Профессиональный коммуникатор», «Успешный управленец» и др. В сообщества приглашаются все те, кто заинтересованы в развитии и в практическом усовершенствовании своих талантов.

Это только часть реализуемых у нас проектов. В развитии персонала мы стараемся охватить все сегменты сотрудников и делаем каждый проект по своему уникальным и максимально полезным для каждого участника!

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы