Как написать характеристику сотрудника

Кому и для чего нужна характеристика, как ее составить и что важно учесть, порталу HR-tv.ru рассказала Екатерина Миронова , руководитель направления по внутренним коммуникациям Группы компаний АКИГ.

девушка, стекло, руки, пиджак, рубашка, характеристика сотрудника, Кому и для чего нужна характеристика, Как написать характеристику сотрудника, пункты характеристики, рекомендательное письмо, как написать рекомендательное письмо, характеристика деловых и личных качеств работника, вступление характеристики, Екатерина Миронова, АКИГ

Несмотря на то, что характеристика с прежнего места работы кажется многим пережитком прошлого, она вновь набирает популярность. Сегодня этот документ носит новое название – рекомендательное письмо, и такие письма пишутся по инициативе самого сотрудника, который принял решение сменить место работы.

Не стоит недооценивать наличие рекомендаций при трудоустройстве. По мнению 80% HR-специалистов, характеристика кандидата лишней не бывает. Напротив, такие оценки создают устойчивую почву для самого соискателя в момент знакомства его с будущим руководителем.

Читайте также: Основы кадрового делопроизводства: что важно знать современному HR-у

Сегодня популярность набирают  и устные рекомендации, которые рекрутер получает у предыдущего работодателя кандидата, как правило, в телефонной беседе, поэтому, уходя на поиски нового места работы, решайте все конфликты на прежнем месте мирно ради хороших рекомендаций на рынке труда в будущем.

В свою очередь, каждому кадровому работнику (особенно HR-специалисту и руководителю) необходимо знать основные принципы составления рекомендательного письма.

Существует ряд требований к структуре этого документа.

Во-первых, пишется вступительная часть рекомендательного письма, где указывается Ф. И. О. сотрудника, год его рождения, образование, ученые звания и степени.

ручка, ежедневник, характеристика сотрудника, Кому и для чего нужна характеристика, Как написать характеристику сотрудника, пункты характеристики, рекомендательное письмо, как написать рекомендательное письмо, характеристика деловых и личных качеств работника, вступление характеристики, Екатерина Миронова, АКИГ

Во-вторых, отражаются данные о трудовой деятельности , описывается профессиональный путь специалиста в данной организации.  Здесь допустимо указать предыдущие места работы и общий трудовой стаж. Важно также отметить основные достижения работника. Кроме того, не лишними будут сведения о повышении квалификации или получении дополнительного образования за время работы в организации.

Третья часть рекомендательного письма должна быть посвящена характеристике деловых и личных качеств работника . Здесь указывается уровень профессионализма, общий уровень эрудиции и основные деловые навыки специалиста. Если сотрудник занимал линейную позицию, следует указать, обладает ли он управленческими навыками, способен ли принимать быстрые решения в сложных ситуациях и брать на себя ответственность за результат. Кроме того, указывается общий уровень культуры и основные психологические качества специалиста.

Читайте также: Как определить, насколько компании подходит кандидат

В заключительной части указывается место и цель предоставления рекомендательного письма. Не забывайте, что подготовленный документ заверяется подписью руководителя организации, печатью и имеет юридическую силу.

Наряду с тем, что рекомендации нужны при трудоустройстве специалиста в другую организацию, характеристика также может быть необходима для предоставления в правоохранительные инстанции или в банковские структуры. В этом случае в документе речь должна идти исключительно о личных качествах работника.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.