Как написать характеристику сотрудника
Кому и для чего нужна характеристика, как ее составить и что важно учесть, порталу HR-tv.ru рассказала Екатерина Миронова , руководитель направления по внутренним коммуникациям Группы компаний АКИГ.
Несмотря на то, что характеристика с прежнего места работы кажется многим пережитком прошлого, она вновь набирает популярность. Сегодня этот документ носит новое название – рекомендательное письмо, и такие письма пишутся по инициативе самого сотрудника, который принял решение сменить место работы.
Не стоит недооценивать наличие рекомендаций при трудоустройстве. По мнению 80% HR-специалистов, характеристика кандидата лишней не бывает. Напротив, такие оценки создают устойчивую почву для самого соискателя в момент знакомства его с будущим руководителем.
Читайте также: Основы кадрового делопроизводства: что важно знать современному HR-у
Сегодня популярность набирают и устные рекомендации, которые рекрутер получает у предыдущего работодателя кандидата, как правило, в телефонной беседе, поэтому, уходя на поиски нового места работы, решайте все конфликты на прежнем месте мирно ради хороших рекомендаций на рынке труда в будущем.
В свою очередь, каждому кадровому работнику (особенно HR-специалисту и руководителю) необходимо знать основные принципы составления рекомендательного письма.
Существует ряд требований к структуре этого документа.
Во-первых, пишется вступительная часть рекомендательного письма, где указывается Ф. И. О. сотрудника, год его рождения, образование, ученые звания и степени.
Во-вторых, отражаются данные о трудовой деятельности , описывается профессиональный путь специалиста в данной организации. Здесь допустимо указать предыдущие места работы и общий трудовой стаж. Важно также отметить основные достижения работника. Кроме того, не лишними будут сведения о повышении квалификации или получении дополнительного образования за время работы в организации.
Третья часть рекомендательного письма должна быть посвящена характеристике деловых и личных качеств работника . Здесь указывается уровень профессионализма, общий уровень эрудиции и основные деловые навыки специалиста. Если сотрудник занимал линейную позицию, следует указать, обладает ли он управленческими навыками, способен ли принимать быстрые решения в сложных ситуациях и брать на себя ответственность за результат. Кроме того, указывается общий уровень культуры и основные психологические качества специалиста.
Читайте также: Как определить, насколько компании подходит кандидат
В заключительной части указывается место и цель предоставления рекомендательного письма. Не забывайте, что подготовленный документ заверяется подписью руководителя организации, печатью и имеет юридическую силу.
Наряду с тем, что рекомендации нужны при трудоустройстве специалиста в другую организацию, характеристика также может быть необходима для предоставления в правоохранительные инстанции или в банковские структуры. В этом случае в документе речь должна идти исключительно о личных качествах работника.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?