Как нанять эффективного менеджера по продажам
Если обратиться к открытым источникам по поиску работы, то сфера продаж остается самой востребованной как для работодателя, так и для соискателя.
Откройте сайт поиска вакансий и забейте в поиске по резюме слово «продажи» – вам сразу вывалится порядка миллиона (!) соискателей, и это только по Москве!
И как же в этом океане людей найти ТОГО единственного и неповторимого, кто вам нужен? Разбираем в сегодняшней статье.
Существует две ключевые проблемы, с которыми сталкивается любой работодатель, решивший подобрать себе умелого продажника. С одной стороны, эти проблемы прекрасно дополняют друг друга, а с другой – противоречат друг другу.
Читайте также: Манипуляции в рекрутинге: как им противостоять
Проблема № 1. Перенасыщение рынка продавцами.
Как только вы приступаете к подбору нужного вам специалиста, то у вас разбегаются глаза и руки, потому что при тааааааком многообразии предложений не знаешь, на ком остановиться. А в погоне за ЛУЧШИМ в итоге теряется достойный кандидат, потому что пока вы раздумывали, его уже увела другая компания.
Проблема № 2. Отсутствие готовых специалистов.
Каждая сфера, каждая компания уникальны. У каждой есть свои требования, особенности, правила. И даже если вы решитесь трудоустроить к себе менеджера по продажам, который уволился от конкурента, все равно его необходимо приучать к вашей корпоративной культуре.
Какие этапы должна пройти организация, чтобы нанять эффективного менеджера по продажам?
- Составление профиля кандидата;
- Размещение «вкусной» вакансии;
- Грамотная оценка кандидата на этапе собеседования.
Теперь остановимся на каждом этапе подробнее.
Составление профиля кандидата
Прежде чем бросаться в пучину кандидатов, задайтесь вопросом: «А каким он должен быть?»
Важно, чтобы в вашем профиле кандидата были отражены а) ключевые навыки/требования, без которых вы точно не будете рассматривать резюме, б) дополнительные пожелания к опыту, личности и в) те особенности, из-за которых вы точно НЕ возьмете соискателя на работу. Про последнее многие забывают или никогда даже не задумываются и потом получают массу проблем из-за возникших неожиданностей.
Еще важно, чтобы профиль содержал как личностные особенности, так и профессиональные навыки.
Размещение «вкусной» вакансии
Написать в вакансии про комфортабельный офис, дружелюбный коллектив, карьерный рост – это не написать ничего. Сейчас каждая компания – от самой мелкой до самой крупной – пишет примерно одно и то же.
Как выделиться на фоне одинаковых предложений? Очень просто: указать реальные факты про вашу работу (например, результаты деятельности или ближайшие планы компании), описать жизнь коллектива.
Вот коротенький пример:
- В день вы будете посещать 8 объектов;
- Вам предоставляется корпоративный транспорт;
- Через 6 месяцев каждый сотрудник переходит с 3-ью категории на 2-ую;
- Каждый четверг наш коллектив играет в «мафию».
Грамотная оценка кандидата на этапе собеседования
Мое любимое! Если вы хотите нанять эффективного менеджера по продажам, то учитывайте следующее:
- Успешный продавец не впаривает товар. Он является деловым партнером для своего клиента, тем самым менеджер выступает экспертом, который помогает найти конкретное решение для конкретного заказчика.
- Успешный продавец не гонится за сделкой. Он понимает важность подробной и грамотной консультации, которая, если и не позволит продать сегодня, то поможет продать завтра, когда клиент вернется, обдумав предложение.
- Успешный продавец благодаря своей технике продаж получает гораздо меньше возражений, а отсюда и больше продает (по количеству или по качеству, или и в том, и в другом плане).
- Успешный продавец создает приятную и дружелюбную атмосферу в процессе продажи. Такой продавец умеет создать у покупателя не ощущение, что ему продают, а ощущение, что он покупает.
Поэтому постройте свое интервью с кандидатом таким образом, чтобы выявить эти 4 пункта. Задавайте мотивационные вопросы – примеры есть в этой статье , используйте ситуационные кейсы, чтобы воочию представить себе продажу, осуществляемую вашим будущим менеджером.
Если у вас остались сомнения, постарайтесь собрать его рекомендации с прошлых мест работы. Лучше звонить напрямую в компанию и выходить на руководителя того отдела, в котором работал кандидат.
Смотрите также: Создание команды с нуля. Опыт Tele2
Обязательно учитывайте те факты, которые вам сообщают, так как эмоциональная оценка не всегда корректна. Между компанией и сотрудником могут быть свои внутренние трения, которые не обязательно должны возникнуть на новом месте работы. И они не всегда являются показателем того, что сотрудник конфликтен в любом коллективе!
И в завершение, если вы хотите видеть в своей команде эффективного менеджера по продажам, то на этапе собеседования будьте с ним открыты и честны. Рассказывайте про реальные результаты сотрудников, про реальные перспективы. Хорошие сотрудники просят много, старайтесь найти золотую середину, чтобы и компания не теряла, и сотруднику было приятно и интересно у вас работать.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?