Как КЛЮЧАВТО отпраздновал 20-летие, чтобы объединить, вдохновить и мотивировать сотрудников
В 2021 году автохолдинг КЛЮЧАВТО пополнил свой портфель новыми дилерскими центрами и команда увеличилась на 34%. Компания использовала собственный юбилей как хороший информационный повод для интеграции в корпоративную культуру компании.
Проект «20 лет на максимальной скорости!» претендует на победу в номинации High Рerformance бизнес-премии WOW!HR 2022 .
Кейс представляет Татьяна Хромова , директор по персоналу автомобильного холдинга.
Суть проекта
С каждым годом у нас появляются новые дилерские центры, а вместе с ними – коллектив, который нужно интегрировать в большую экосистему. Юбилейные 20 лет КЛЮЧАВТО пришлись на сложное время – пандемию и, одновременно, стремительный рост компании. Цель проекта – объединить, вдохновить и мотивировать сотрудников.
Читайте также: Корпоративная культура без сопротивления
Задачи проекта:
- повысить лояльность новых сотрудников и существующего коллектива,
- стимулировать вовлеченность,
- поднять корпоративный дух.
Этапы реализации
Мы создали рабочую группу из представителей департамента маркетинга и HR. Топ-менеджмент также принимал активное участие в реализации. Акцент сделали на людей – чтобы привлечь максимальное количество сотрудников во всех городах присутствия и объединить команду.
В начале 2021 года основная рабочая группа спланировала проект. В дилерских центрах создали локальные группы, участники которых реализовали праздник на местах.
Группы провели ряд мозговых штурмов – так родился комплекс мероприятий, посвященный юбилею компании. Провели творческие конкурсы и мотивационные соревнования. Собрали серию вдохновляющих интервью с ключевыми сотрудниками. Сняли корпоративный сериал в 12 городах присутствия холдинга.
Сериал о жизни КЛЮЧАВТО объединил сотрудников по всей России и поднял корпоративный дух. Коллективы дивизионов под руководством профессиональных режиссеров, сценаристов и видеооператоров написали сценарии о жизни своих дилерских центров и поучаствовали в съемках.
Команда проекта
Основная часть работы проделана силами отдела маркетинга. Но важно отметить, что это была командная работа с привлечением руководящего состава и департамента HR, без которых данный проект не состоялся бы.
Для технической реализации некоторых мероприятий: разработки мобильного приложения, ведения корпоративных социальных сетей, видеосъемки, email и смс-рассылки, съемки сериала и производства брендинга привлекали сторонних подрядчиков.
Сложности в реализации проекта
Донести информацию о проектах КЛЮЧАВТО до каждого из почти 6 тысяч сотрудников оказалось не так просто. На момент старта в компании уже был корпоративный портал, отдельные группы в WhatsApp по направлениям, а также информационные доски в автосалонах. Этих каналов коммуникации было недостаточно и мы добавили новые. Все без исключения – от ТОП-менеджмента до механиков в отдаленных дилерских центрах – должны были знать о празднике.
В результате:
- внедрили регулярные смс и e-mail-рассылки,
- создали мобильное приложение для сотрудников,
- открыли корпоративные аккаунты в социальных сетях,
- разместили заставки с информацией о 20-летии компании на монитор каждого,
- забрендировали наши дилерские центры и интернет-ресурсы символикой проекта.
Руководители дивизионов активно работали со своим персоналом, информируя их о программе.
Реакция персонала
Ранее такие масштабные проекты в компании не проводились, поэтому для самих сотрудников было непривычно оказаться в центре внимания. Мы разыскали самых активных коллег, которые вошли в проект на старте. Они и заразили остальных своим энтузиазмом.
Смотрите также: Уралкалий: Жить здорово
Отдельно хочется отметить, что одну из серий о жизни КЛЮЧАВТО мы начали показывать на welcome-тренингах для новичков. Результат – новые сотрудники включаются в рабочие процессы, так как хотят быть причастным к холдингу и его корпоративной культуре.
Результаты проекта
Корпоративная жизнь стала активной, сотрудники охотно вовлекаются в творческие конкурсы, съемки сериала о жизни компании и другие проекты. Мы создали ряд каналов коммуникаций и наладили связь внутри большой команды. Например, корпоративные соцсети, мобильное приложение, регулярные email и смс-рассылки.
Все это также повлияло на бизнес-результаты (по итогам 2021 года):
- прирост продаж новых автомобилей составил 31%,
- по автомобилям с пробегом – 82%,
- выработка нормо-часов увеличилась на 62%.
Фото КЛЮЧАВТО
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2022 .
Что Вы думаете об этом?