Как аэропорт Шереметьево снимал вдохновляющие ролики
Вдохновлять сотрудников становится все сложнее, но другого пути к вовлеченности и интересу к собственным достижениям нет, отметил в беседе с HR-tv.ru начальник Службы внутренних коммуникаций Акционерного общества «Международный аэропорт Шереметьево» Евгений Демиденко.
Он поделился потрясающими фактами о коллективе, где собрались влюбленные в авиацию люди, и не просто люди, а целые династии с трудовым стажем более 200 (!) лет, а также рассказал о создании видеороликов, вызвавших у команды особые чувства (забегая вперед, скажем, что без слез гордости за свое дело не обошлось).
Один из этих видеороликов получил в марте этого года бизнес-премию WOW!HR в номинации Action.
- Евгений, прежде чем вы расскажете о проекте, номинированном на бизнес-премию WOW ! HR , поделитесь - на чем у аэропорта Шереметьево фокус в работе с персоналом?
- Аэропорт Шереметьево – это аэро-мегаполис из нескольких терминалов, взлетных полос, торговых площадей, миллионов пассажиров, аэрокомпаний и более чем 100 профессий с особой спецификой – это действительно незаменимые профессии и сотрудники – профессионалы с уникальной экспертизой.
С учетом данной специфики для нас еще более важно делать фокус на развитии и удержании сотрудников.
Одним из инструментов мотивации и подтверждения профессионального статуса сотрудников являются ежегодные конкурсы профессионального мастерства в аэропорту.
Мы прикладываем много усилий и используем все возможные ресурсы, чтобы конкурс не был формальным, а каждый год восхищал участником своим содержанием и результатами, являлся бы для них стимулом для развития и драйвером для поддержания высокого уровня лояльности к предприятию .
Одним из наиболее действенных и востребованных методов для решения этой задачи является эмоциональная составляющая – любовь к авиации, романтика неба, причастность к большому и ответственному делу. Эту возможность мы конечно же используем и транслируем на наших сотрудников с особым трепетом.
- Один из роликов с вашего ежегодного мероприятия будет представлять вашу компанию на WOW ! HR в этом году . Что в нем такого особенного?
- Вдохновляющий видеоролик, представленный нами на конкурс, мы постарались наполнить чувством значимости и гордости за то дело, которым занимаемся. В этот год мы транслировали идеи преемственности поколений и проводили серию мероприятий для детей сотрудников, что нашло свое отражение и в этом ролике.
Читайте также: WOW!HR-2017 – это 50+ новых решений стандартных задач
Мы всегда уделяем особое внимание работе с семьями сотрудников – это и подарки, и мероприятия для детей, интерактивные экскурсии на предприятие, всевозможные конкурсы. В результате мы существенно расширяем аудиторию влияния HR бренда аэропорта и формируем лояльность к предприятию и престиж аэропортовых профессий еще с детства.
На сегодняшний день в аэропорту работают десятки трудовых династий , в которых история начинается с прабабушек, которые стояли у истоков строительства и развития аэропорта Шереметьево, и продолжается работающими сейчас внуками с общим семейным трудовым стажем более 200 лет. Есть сотрудники, стаж которых на предприятии превышает 50 лет. Я считаю это результат, которым стоит гордиться.
Возвращаясь к ролику, хочу сказать, что вдохновляющие видео мы готовим к каждому конкурсу профессионального мастерства и каждый раз стараемся сделать их особенными.
- По какому принципу вы отбирали детей и взрослых на съемки?
- Участие принимали все без исключения дети сотрудников, родители которых подтвердили их участие в проекте. В съемках принимали участие сотрудники аэропорта – финалисты конкурса (1, 2, 3 место). Никаких кастингов не было.
Сотрудники всегда с интересом вовлекаются в подготовку видео для конкурса, консультируют по сценариям, участвуют в съемках, а также ожидают премьерного показа и момента, когда ролик будет размещен в открытом доступе на корпоративном портале компании.
Читайте также: DIAGEO: WOW!HR объединяет!
- Стал ли проект стимулом для развития, поднял ли уровень лояльности сотрудников к предприятию? Как уже упоминалось выше, вы ставили перед собой такие задачи.
- Несомненно. Результат превзошел ожидания! Сотрудники, побывавшие на показе видео в рамках торжественного финала конкурса «Лучший по профессии», долго делились с коллегами впечатлениями.
Выступление номинанта можно посмотреть также в Академии HR-tv.ru
Несмотря на то, что в проекте принимало участие много сотрудников и результат съемочного процесса не мог явиться для них неожиданностью, в момент премьерного показа наши самые сентиментальные коллеги плакали. Многие увидели свою профессию с иного ракурса, где за ежедневными, рутинными процессами стоит глобальная, важная задача, объединяющая миллионы людей – «Мы отправляем самолеты в небо».
Ролик размещен в разделе «Медиа» на корпоративном сайте в электронной видеотеке. Успех подтверждают цифры – более пятисот скачиваний и масса положительных отзывов.
Количество просмотров за первые 2 месяца с момента публикации составило более 1500.
Ролики, снятые для этой цели, продолжают использоваться регулярно - транслируется в рамках адаптационного семинара для новых сотрудников в их первый рабочий день, а также в Службе подбора и адаптации персонала, где каждый соискатель имеет возможность увидеть аэропорт изнутри и проникнуться романтикой авиации.
Смотреть видео о проекте - Шереметьево: ролик явился драйвером роста результативности
Смотреть Вдохновляющий ролик аэропорта Шереметьево
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?