Искусство «соблазнения» кандидата: чему HR-у поучиться у пикапера
Казалось бы, что общего у HR-а и пикапера? На самом деле, немало, плюс HR-специалисту есть чему поучиться у этого профессионального охотника за женскими сердцами. Что обязательно взять на вооружение, а что даже не стоит пытаться повторить, порталу HR-tv.ru рассказала Наталья Ваганова , руководитель группы подбора компании СДЭК.
Зачастую понятие «пикап» воспринимается у нас негативно. Что же на самом деле такое пикап и почему мы поставили эти 2 слова в 1 предложение? Скоро узнаете!
Пикапер — это человек, деятельность которого направлена на знакомство с целью соблазнения, либо формирования отношений. Узнали знакомые черты, HR-менеджеры?
Читайте также: Как в ТАСС разработали эффективную программу стажировок
Деятельность любого HR-а и рекрутера направлена на то, чтобы найти, привлечь классного кандидата и сформировать с ним эффективные трудовые отношения. Для этого мы также используем различные инструменты и проходим этапы «соблазнения» кандидатов.
1-й этап — вызвать интерес. Это очень важный этап, правильная презентация компании, позиции. От него зависит, захочет ли наш кандидат мечты продолжить общение - рассмотрит ли нашу вакансию, придет ли на собеседование.
2-й этап - комфорт. 1-ый этап пройден, кандидат перед вами, и значит, первоначальная заинтересованность есть.
Но если у кандидата есть выбор из многих компаний с похожими условиями и интересными задачами, то важно, чтобы кандидату было комфортно и уютно. Например, мы часто слышим, что кандидату было приятно с нами общаться и его это привлекло.
Или они говорят о том, что HR и руководитель — это лицо компании, и многое зависит от того, насколько они на одной волне, насколько дружественной была беседа.
3-й этап — возбуждение желания… работать у нас! Ради этого мы совершаем все наши действия и проходим этапы. Честность, открытость, рассказ об интересных задачах, проектах, команде, возможностях и преимуществах, как результат вы на одной волне.
Если мы совпали на всех трех этапах, кандидат уже просто мечтает работать в нашей компании!
Все три этапа те же, что и в теории пикап-искусства. Но, на наш взгляд, очень важны честность и открытость. Доверие — это залог успешной эффективной совместной работы на долгие годы. Поэтому о трудностях и особенностях задач и функционала мы рассказываем сразу, а некоторых это еще больше привлекает.
Еще одна схожая черта, которая особенно важна для новичка в сфере HR – это страх перед «хантингом» лучших кандидатов. Уверена, практически каждому приходилось преодолевать его.
Единого мнения по поводу того, что делать со страхом, нет. Но пикапинг тоже дает совет.
Некоторые эксперты утверждают, что страх перед первым контактом не проходит никогда независимо от опыта, и что это естественное чувство, которому не стоит сопротивляться, пытаться подавить или уйти от него.
Наоборот, лучше всего насладиться страхом, адреналином, волнением. Кроме того, страх подхода возникает, как правило, только при первом или втором подходе за день, а затем проходит.
Читайте также: Как «Билайн» автоматизировал подбор персонала на массовые позиции
Если же вы звоните очень редкому и очень желанному кандидату, то продумайте или напишите памятку, с чего начать, чем вы можете его заинтересовать, что предложить, и больше конкретики и позитива, тогда сердце любого кандидата дрогнет!
И помните, лучшая техника привлечения — это честность, взаимоуважение и чувство юмора!
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?