Интеллектуальный мониторинг — кейс Сбербанка

В 2019 году Сбербанк внедрил интеллектуальную систему управления (ИСУ), которая позволяет мониторить деятельность учебных центров территориальных банков, давать рекомендации, оказывать наставническую помощь при работе с отклонениями, в целом влиять на повышение эффективности сотрудников. О проекте рассказывает Александр Сергеев, руководитель направления Отдела методологии.

Интеллектуальный мониторинг — кейс Сбербанка, Александр Сергеев, HR Hero, Сбербанк, WOW!HR, HR Hero 2020, WOW!HR 2020, номинанты WOW!HR 2020, повышение производительности тренеров, интеллектуальная система управления, повышение эффективности сотрудников

Проект Сбербанка претендует на победу в номинации HR Hero бизнес-премии WOW!HR .

В периметре проекта 11 учебных центров территориальных банков Сбербанка по всей России, 240 сотрудников, из них 160 тренеров, а также 20 HRBP территориальных банков. Целевая аудитория для обучения силами тренеров более 50 тыс. сотрудников. Внедрение ИСУ позволило решить бизнес-задачу по эффективному управлению нагрузкой тренеров.

Читайте также: ак управляют знаниями в компании «Газпром нефть»

Старт проекта состоялся в октябре 2019 г. Основные результаты: только за 2,5 месяца 2019 г. мы сократили общее количество отмененных групп обучения из-за некомплекта на 7% (с 22% до 15%), увеличили количество тренеров с оптимальной нагрузкой (с 60% до 70%).

Предпосылки проекта

Сбербанк заинтересован в высокой производительности каждого сотрудника, сокращении простоев и потерь. Особенно это актуально на фоне постоянного обучения и развития сотрудников банка. Сбербанк один из немногих, кто уделяет этому особое внимание. Так как работа тренеров осуществляется по централизованным программам и единым стандартам, то для применения ИСУ в HR не было особых ограничений.

Цели и задачи проекта

На старте проекта была поставлена цель повышения производительности тренеров в учебных центрах ТБ. Основным показателем для оптимизации была выбрана «нагрузка тренера». Доля тренеров с критически низкой нагрузкой (до 40%) составляла 45%.

Другим мониторинговым показателем была «доля отменённых групп». На момент запуска он составлял 15%. По ретро-данным в конце года происходит увеличение процента отмен примерно на 40%. Целью запуска задач ИСУ было снижение доли тренеров с низкой нагрузкой до 20% и сдерживание сезонного роста отмены групп (сохранение показателя в пределах 17%)

Команда проекта

Проект реализовывался без привлечения внешних провайдеров. В команду проекта вошли семь человек: представители заказчика (Управление развития и карьеры), офис внедрения ИСУ, представители учебных центров территориальных банков.

Этапы реализации:

  1. Разработка гипотез, которые позволили бы улучшить показатели нагрузки тренеров и привести к результату.
  2. Тестирование гипотез на уровне территориальных банков Сбербанка.
  3. Формирование массива данных для анализа, разработка витрин для регулярного анализа показателей по нагрузке и отмене групп обучения.
  4. Подготовка рекомендаций и шагов с настройкой аналитики, что необходимо сделать на уровне учебного центра территориального банка, чтобы нейтрализовать отклонения или риски.
  5. Проведение пилота на нескольких территориальных банках, верификация алгоритмов выставления задач по отклонениям.
  6. Тираж ИСУ на 11 учебных центров.

Сложности в реализации проекта

Основные трудности были связаны с настройкой регулярной поставки данных и аналитики для правильной работы инструментов и рекомендаций ИСУ. На этапе пилотирования было выявлено несколько ошибок алгоритма, которые были исправлены.

Интеллектуальный мониторинг — кейс Сбербанка, Александр Сергеев, HR Hero, Сбербанк, WOW!HR, HR Hero 2020, WOW!HR 2020, номинанты WOW!HR 2020, повышение производительности тренеров, интеллектуальная система управления, повышение эффективности сотрудников

Когда мы начали тиражировать ИСУ на все учебные центры, мы обратили внимание, что люди стали задумываться, как эффективнее, например, запланировать группы к обучению, от чего это зависит. То есть сам подход и ИСУ стали «учителями», помощниками для сотрудников. Когда мы увидели, что люди стали по-другому панировать работу и появились первые результаты, мы решили, что мы на правильном пути.

Смотрите также: R-проект компании Verny Capital стал кузницей лидеров

Реакция в коллективе была позитивная:все поняли, что ИСУ в нашем направлении работает, несмотря на возможный скептицизм отдельных представителей учебных центров.

Только за 2,5 месяца мы сократили общее количество отмененных групп обучения из-за некомплекта на 7% (с 22% до 15%), увеличили количество  тренеров с оптимальной нагрузкой (с 60% до 70%).

ИСУ для тренеров учебных центров территориальных банков работает в постоянном режиме, мы дальше расширяем периметр проекта, например, включили в него метрики качества преподавания (работаем с отклонением в части ОС от обучаемых).

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020 .

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.