Идеология и управление по ценностям: оно нам надо?

К сожалению, позднебрежневские годы, я так предполагаю, привели к тому, что мы стали мало использовать, а то и вовсе отрицать, такие понятия как идеология и управление по ценностям. Ими стали пользоваться формально, когда прописываются корпоративные компетенции, миссия, идеология, но на самом деле никто по ним не живет, а часто даже не знают и не могут объяснить, что же кроется за этими словами.

Идеология и управление по ценностям. Зачем, Идеология, ценности, управление, управление по ценностям, корпоративные компетенции, миссия, двойная мораль, доверие, корпоративная культура, эффективность, результативность бизнеса, бизнес, лояльность, текучка кадров, Иванова Светлана

По моему опыту, из 100% компаний, в которых прописаны корпоративные компетенции и ценности, реально по ним живет, их знает и применяет около 15-20%. Это очень плохо, так как порождает двойную мораль.

Читайте также: Каких качеств не хватает современным сотрудникам?

Двойная мораль приводит к тому, что люди перестают верить вообще во что-либо, теряется доверие к руководству компании, к коммуникациям, идущим сверху. Мы с вами рассмотрим, каким образом  нужно действовать для того, чтобы выстроить реально работающую корпоративную культуру, идеологию с тем, чтобы повысить эффективность и результативность бизнеса.

Начнем с фактов и цифр. Зачем работающая корпоративная культура нужна бизнесу? Сотрудники, реально разделяющие ценности компании, лояльны. Это снижает текучесть кадров и, как следствие, упущенные выгоды из-за простаивающей позиции, либо прямые затраты на подбор персонала, адаптацию, введение в должность. Лояльный сотрудник помогает нам создавать позитивную репутацию на рынке труда, рассказывая своему ближнему и дальнему кругу о том, как классно здесь работать. Лояльный сотрудник может быть источником кадров при подборе персонала, особенно в том случае, если эта система работает в компании на постоянной основе: мы публикуем открывающиеся вакансии в корпоративных СМИ, и каждый сотрудник может привести своего бывшего коллегу, однокурсника, который, по его мнению, будет успешен и полезен в нашей организации.

Если мы с вами работаем в сфере потребительских товаров и услуг, то лояльный сотрудник может быть источником привлечения клиентов, когда он в своем ближнем или дальнем кругу говорит: «Как здорово! У нас настолько все прозрачно, все честно, в отличие от других банков, нет никаких мелких шрифтов», или «Я сам покупаю продукты, которые мы изготавливаем или дистрибьютируем. Они действительно отличные!» Таким образом, работает позитивное сарафанное радио. Высокая лояльность к компании так же повышает результативность в условиях кризисов.

Ради той компании, ценности которой люди разделяют, которую они любят, они будут готовы чем-то пожертвовать: деньгами, временем, усилием. Если же люди нелояльны к компании, то они это делать не будут. Можно продолжать этот список, к нему мы еще будем возвращаться. В итоге, на первый вопрос «Зачем нам нужна идеология и корпоративная культура, которая формирует лояльность?», мы частично ответили.  Следующей частью ответа будет отцифровка всего того, что мы только что обсудили. Например:

- за счет прихода кандидатов по рекомендации работающих сотрудников у нас в компании сократилось время простоя рабочего места на Х дней в течение года, что соответствует Y денег.

- уменьшение текучки кадров на Х%. Следствие – сокращение простоя рабочих мест  на Y денег упущенной выгоды, прямых затрат на подбор персонала на Z денег, затрат на адаптацию и обучение в W прямых затрат и Q стоимости рабочего времени вовлеченных в адаптацию и обучение руководителей

Идеология и управление по ценностям. Зачем, Идеология, ценности, управление, управление по ценностям, корпоративные компетенции, миссия, двойная мораль, доверие, корпоративная культура, эффективность, результативность бизнеса, бизнес, лояльность, текучка кадров, Иванова Светлана

Если мы можем отследить приход клиентов по рекомендации сотрудников, то и это стоит отцифровать. Подумайте, какие еще моменты можно просчитать применительно именно к вашей компании. Например, можно отследить связь роста лояльности, вовлеченности в систему ценностей компании с сохранностью оборудования, со снижением количества жалоб клиентов/ внутренних клиентов, с увеличением количества полезных инициатив (опять же, в деньгах) и многим другим.

Смотрите также: Проект «Автор» и корпоративный язык компании «Эльдорадо»

Внедрение идеи в головы руководителей и сотрудников стоит начинать именно с этой доказательной базы и именно на примере выгод для бизнеса и конкретных финансовых показателей.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы