«Фото в подарок»: идея для привлечения женщин-программистов от агентства makelove
Молодое поколение, чтобы увлечь, нужно удивить. И удивлять лучше всего технологичными «фишками», они не могут равнодушно пройти мимо них. Именно на эффект неожиданности и новизны сделало ставку агентство makelove, разрабатывая проект поиска инженеров и программистов женского пола и их приглашения пройти стажировку в шведско-швейцарской компании, специализирующейся в области электротехники, энергетического машиностроения и информационных технологий. Подробности проекту HR-tv.ru рассказал креативный директор employer-брендингового агентства makelove Игорь Трофимов.
Проект претендует на бизнес-премию WOW!HR в номинации Digital Solutions .
Суть проекта
Это кампания по привлечению кандидатов на женские стажерские программы (Female leadership program) шведско-швейцарской инжиниринговой компании. Программа делалась вместе с головным (шведским) офисом компании и запускалась в 3 европейских городах (Карлсруэ, Острава, Цюрих).
Читайте также: Не стреляйте в программиста. Научитесь его понимать! Мифы и правда об IT
Состояла она из активации с фотобудкой и активаций в Instagram Stories. Созданную для проекта фотобудку (точнее фотокамеру в будке) мы настроили так, чтобы она могла определять пол человека, находящегося в ней. Мы привозили и устанавливали фотобудку на студенческих ярмарках вакансий: если в будку заходил юноша, то он просто получал 4 распечатанные брендированные фотографии от компании-заказчика, девушки же получали три фотографии: вместо четвертой будка печатала приглашение на женскую стажировку.
Instagram Stories – это лента публикаций, которая живет один день, а потом исчезает. В ней мы запустили несколько типов контента: истории успеха сотрудников, рассказанные в нескольких слайдах, инженерные задачи, ответы к которым появлялись на следующий день и заставляли пользователей возвращаться, чтобы их узнать, и факты о компании.
Как возникла потребность
Кампании нужно было заявить о себе как об интересном, активном и креативном работодателе, привлечь внимание молодых специалистов и студентов. При этом важно привлечь к себе внимание как к высокотехнологичному работодателю. Компании нужно было таргетировать сообщение на девушек. Глобальная задача заключалась в вирусном распространении информации о проекте.
Ход проекта
Компания-заказчик ищет инженеров и программистов, людей, которые интересуются технологическими новинками, поэтому мы решили использовать технологию определения пола, которая будет спрятана и вызовет удивление, когда пользователь ее обнаружит.
Разработка механики и создание будки заняло 2 месяца. Все этапы работы, кроме доставки будки, были выполнены внутри агентства makelove.
Креативная команда разработала идею и механику работы будки, а также рубрикатор и список постов для Instagram Stories. Дизайнеры оформили интерфейс и внешний вид будки, дизайн публикаций для Instagram Stories. Программисты настроили распознавание и печать снимков с приглашением.
Внешние подрядчики только оклеили будку и доставили в точки проведения мероприятий.
Трудности
Как ни странно самой сложной частью проекта стала доставка будки в нужные города, а вовсе не разработка софта или настройка железа.
Первая реакция
Будка вызывала интерес и удивление на мероприятиях.
Читайте также: Как кофейный аппарат пригласил на стажировку 30 талантливых студентов
Кампания получила вирусное распространение: студенты с удовольствием рассказывали в соцсетях о необычном проекте.
Результаты
У будки впереди еще два города, поэтому общих результатов кампании пока нет. Однако уже сейчас отмечается выросший поток з
аявок на участие в стажировке.
Фото makelove
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательн а
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019
Что Вы думаете об этом?