Hilton: пусть чуть-чуть, но мы меняем мир
Работать за деньги и – совершенно бесплатно. Как бизнес вдохновляет персонал не только качественно трудиться, но и волонтерствовать? Ведь если ты не богатый бездельник, а усердно вкалываешь (да простят нас читатели за сниженную лексику, но иногда по-другому и не скажешь) откуда возьмутся время, энергия, а главное – желание участвовать в деятельности, за которую тебе не платят? Портал HR-tv.ru обратился с этим вопросом к Hilton Worldwide , чьи сотрудники только в прошлом году осуществили 4 145 волонтерских проектов в 92 странах мира.
На наши вопросы согласился ответить Иохим-Ян Шлейффер , вице-президент компании по Центральной и Северной Европе, у которого мы также поинтересовались, конкуренты ли отелю стремительно развивающиеся хостелы, нужно ли сотруднику для успеха на работе забыть про личную жизнь, как отели готовятся к чемпионату мира по футболу 2018, как выглядит типичный гость российской столицы – ответы читайте в нашем материале.
О туротрасли в целом
- У вас огромный опыт в управлении отелями и их персоналом. Как вы вдохновляете своих коллег?
- Один из основных способов вдохновить и воодушевить коллектив заключается в том, чтобы показать сотрудникам, что наша работа позволяет изменить мир, пусть и совсем немного. Наша основная задача состоит в том, чтобы обеспечить нашим гостям комфорт, чтобы они могли в полной мере насладиться своим пребыванием в отеле. Благодаря нашим сотрудникам мы сохраняем приветливую и дружелюбную атмосферу во всех отелях Hilton Worldwide. Мы считаем, что если сотрудники коллектива довольны и счастливы, то будут довольны и счастливы и наши гости - поэтому для нас важно заботиться о благополучии членов коллектива.
Например, наша программа EatWell призвана пропагандировать принципы здорового питания в ресторанах для наших сотрудников, при этом специальным образом составленное меню помогает им выбирать те блюда, которые образуют сбалансированную диету. Эта инициатива помогает сотрудникам Hilton Worldwide вести более здоровый образ жизни, что является наилучшей подготовкой к продуктивному рабочему дню. В основе нашей организации лежат принципы взаимного доверия и поддержки, и, на наш взгляд, это означает, что мы способны предложить нашим гостям высокое качество обслуживания. Мы всегда находим время, чтобы помочь любому из наших сотрудников и вместе преодолеваем трудности.
- Если бы на заре вашей карьеры вами руководил такой человек как вы, служило бы это для вас вдохновением?
- Когда сотрудник только начинает свою карьеру в Hilton Worldwide , рядом всегда есть кто-то, готовый помочь, поделиться ценным советом. Поэтому в 1990 году, когда я начал работать в отеле Hilton Amsterdam на позиции стюарда, у меня был такой наставник, который вдохновлял и воодушевлял меня, объяснял мне суть совместной работы и взаимопомощи на практических примерах. Кроме того, он делился со мной своим жизненным опытом и помог мне понять, что мы можем изменить этот мир, пусть и немного. Я не могу с уверенностью утверждать, что мои коллеги воспринимают меня в качестве модели для подражания, но я бы хотел, чтобы это было так. Я предпринимаю максимум усилий для того, чтобы обеспечить поддержку, поделиться советом и выступить наставником для тех сотрудников, с которыми я работаю.
В Hilton Worldwide мы стараемся сформировать такие рабочие отношения, которые основываются на принципах взаимопонимания, уважения и командной работы, и мы никогда не боимся и не стесняемся попросить о помощи у своих коллег. В нашем коллективе каждый сотрудник готов поддержать коллегу, поделиться советом, уделить время, чтобы выслушать другого. Наши сотрудники мотивированы на то, чтобы изменить будущее индустрии гостеприимства, а это и является нашей единой глобальной целью.
- Насколько необходимо жертвовать частью своей личной жизни, чтобы добиться успеха на работе?
- В Hilton Worldwide мы призываем всех наших сотрудников соблюдать здоровый баланс между работой и личной жизнью - на наш взгляд, это имеет первостепенное значение. Ведь если вам удаётся достичь такой гармонии, тогда вы сможете добиться успеха в обоих аспектах. Более того, человеку на протяжении всей его жизни крайне важна поддержка со стороны его семьи и друзей. Существует расхожее мнение, что если личная жизнь начинает разлаживаться, это признак того, что в работе вы делаете успехи. На мой взгляд, это высказывание не имеет ничего общего с правдой.
О корпоративной социальной ответственности
- Почему вы считаете, что бизнес должен нести социальную ответственность? Не могли бы вы подробнее рассказать о вашей ежегодной инициативе – Global Month of Service?
- Каждый несёт ответственность за настоящее и будущее нашей планеты, особенно это касается тех организаций, которые работают по всему миру. В Hilton Worldwide мы стремимся быть социально ответственными, поскольку для нас важно заботиться о локальных сообществах, в которых мы работаем, и об окружающей среде. Ведь это не только создаёт благотворный социальный эффект, но и способствует долгосрочному успеху бизнеса.
Наша стратегия в отношении корпоративной ответственности – Travel with Purpose – играет важную роль в реализации нашей философии и претворении в жизнь наших ценностей. В частности, это осуществляется посредством объединения и сплочения нашей организации вокруг ряда глобальных вопросов, которые связывают наш бизнес с обществом. В данном случае речь идёт о возможностях для молодёжи, рациональном использовании природных ресурсов, а также о проблемах устойчивого развития местных сообществ. Всё это может служить некой основой для определения глобальных целей и формирования решений, и в то же время помогает нашим сотрудникам оказывать положительное влияние на жизнь местного сообщества.
Например, чтобы помочь молодым людям лучше раскрыть свой потенциал, была организована глобальная инициатива Youth in Hospitality Month, направленная на оказание помощи молодежи в выборе профессии. Задача наших активностей - показать богатство карьерных возможностей в индустрии гостеприимства. В рамках этой программы в мае прошлого года в отелях и офисах Hilton Worldwide было проведено более 750 мероприятий по всему миру, в которые было вложено в общей сложности 22 365 часов работы волонтеров и которые посетило более 90 000 молодых людей.
В целом, начиная с 2014 года, мы помогли более 400 тысячам молодых людей развить свой потенциал через программы стажировок, программы профессионального развития и через обучение необходимым навыкам. Кроме того, в рамках нашей стратегии Travel with Purpose мы проводим программу Global Month of Service, ранее известную как Global Week of Service. Эта инициатива нацелена на решение социальных, экономических и экологических проблем по всему миру и свидетельствует о постоянном стремлении Hilton Worldwide помогать местным сообществам.
В прошлом году наши сотрудники провели в общей сложности 4 145 проектов в 92 странах мира и посвятили им более 213 тысяч часов волонтерской работы. Социально-полезная деятельность – это давняя традиция, которая является неотъемлемой частью фирменного стиля и философии компании уже около ста лет. Помимо Global Month of Service наши сотрудники на протяжении всего года уделяют своё время и силы, чтобы добиваться положительных перемен в жизни местных сообществ и во всем мире. Так, в прошлом году сотрудники отеля Hilton Saint Petersburg ExpoForum в сотрудничестве с благотворительным фондом "Добрый город" организовали и провели мероприятие для пожилых людей, проживающих в доме для престарелых под Санкт-Петербургом. Мы угостили его обитателей чаем со сладостями, вместе посадили деревья в саду и раскрасили забор в яркие цвета.
Благодаря Global Month of Service наши сотрудники получают возможность менять жизнь местных сообществ к лучшему, и мы рады принимать в этом активное участие. Ведь именно в этом и выражается концепция нашей компании - наполнить мир светом и теплотой гостеприимства. Мы всецело поддерживаем стремление наших сотрудников помогать тем сообществам, в которых они живут, работают и путешествуют.
- Сотрудники Hilton Worldwide принимают участие в волонтёрских проектах – это навязывается руководством?
- Для нас крайне важно предоставить нашим сотрудникам возможность влиять на жизнь тех сообществ, в которых они живут и работают. И нас воодушевляет то огромное число сотрудников, которые, независимо от своего должностного положения, на добровольных началах участвуют в социально-значимой деятельности нашей компании. Конечно же, это тренд, который мы приветствуем и всецело поддерживаем!
Кроме того, мы осознаём, что наш самый главный актив – это люди, которые заняты в собственных, находящихся в управлении или работающих по договору франчайзинга отелях и в наших корпоративных офисах. В английском языке мы называем этих людей intrapreneurs – то есть те, кто находит творческие решения для тех повседневных задач, с которыми сталкиваются их местные сообщества. Стремясь поддержать эти идеи и помочь нашим сотрудникам в реализации этих замыслов, мы выделили около 200 грантов Travel with Purpose тем отелям и офисам, которые сотрудничают с местными организациями в работе над проектами, призванными решить какие-либо глобальные или локальные проблемы.
Об индустрии гостеприимства
- Депутаты Государственной думы Российской Федерации выступили за ограничения для хостелов. Каким образом это может сказаться на работе отелей? Отбирают ли хостелы ваших клиентов? Как вы считаете, готовы ли отели занять ту нишу, которая освободится в случае закрытия ряда хостелов?
- Дело в том, что хостелы вряд ли способны обеспечить гостям такой уровень комфорта и приватности, который можно было бы сравнить с размещением в традиционном отеле. Учитывая широкий портфель брендов Hilton Worldwide, который представлен как брендами уровня full service, так и брендами уровня focused service, мы не чувствуем конкуренции с хостелами в этом сегменте рынка.
- Как вы готовитесь к большому наплыву гостей? Например, в преддверии Чемпионата мира по футболу, который состоится в России в 2018 году?
- Мы считаем, что внутренний туризм в России будет развиваться и впредь, и мы рассчитываем на сохранение устойчивого спроса на туристические услуги по таким популярным направлениям, как Урал, Краснодарский край или Золотое кольцо. Мы активно участвуем в развитии региональной инфраструктуры: наши отели присутствуют в 75% городов, где будут проводиться матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Кроме того, важно отметить тот факт, что отделения Национального офиса по туризму Visit Russia открылись в ряде новых стран, в том числе в Китае, Италии и Германии, и это будет способствовать притоку иностранных туристов.
Отели Hilton Worldwide всегда готовы предоставить своим гостям высококачественный сервис по доступным ценам, не только в мегаполисах, но и в менее населенных городах, например, в Ульяновске, где в 2015 году мы открыли отель Hilton Garden Inn Ulyanovsk. В будущем мы также намерены увеличивать количество отелей Hilton Worldwide в России.
- Ваш сайт рассказывает о Москве в столь увлекательной и интересной форме, что определённо возникает желание её посетить. А можете ли вы дать описание типичного гостя Москвы? Не могли бы вы также описать, как выглядит обычный гость в отелях Hilton Worldwide?
- Москва является одним из крупнейших городов мира. Это административный и экономический центр России с богатым историческим наследием. Москва известна своими театрами, музеями, великолепной архитектурой. Из-за того, что город весьма многогранен, описать среднестатистического гостя достаточно сложно. Это может быть бизнесмен или турист, молодой человек или семья, кто-то, кто приехал в город за развлечениями или для осмотра достопримечательностей. С учётом всего этого можно сказать, что туристы, приезжающие в Россию, очень разные, но есть у них и что-то общее – стремление изучить и познакомиться с уникальной культурой России.
Что касается гостей отелей Hilton Worldwide, я бы описал их как современных людей, которые ожидают получить высококачественный сервис с оптимальным соотношением цена/качество и с дружелюбной атмосферой во всех наших отелях. Благодаря тому, что в России представлены различные бренды Hilton Worldwide, в том числе, бренды группы full-service – такие как Hilton Hotels & Resorts, DoubleTree by Hilton, и бренды группы focused-service – Hilton Garden Inn и Hampton by Hilton, мы готовы удовлетворить запросы любых гостей, как тех, кому нужен эконом-класс, так и тех, кто хотел бы остановиться в отеле категории full-service.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?