Голос молодых для Сбербанка: формируем успешное будущее

Консультационный совет из семи лучших студентов вузов создал Сбербанк в Казахстане. Встречи Junior Advisory Board (JAB) проводятся на регулярной основе, с участием топ-менеджмента, для обсуждения новых продуктов и текущих процессов банка. Но главная ценность проекта - вложение в будущее страны, формирование бизнес-среды из ярчайших представителей молодежи.

Проект «Junior Advisory Board – Голос молодых!» претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR Kazakhstan в номинации Be Cool.

Подробностями успешного кейса поделилась Наталья Щукина, Управляющий директор по внутренним коммуникациям и HR ДБ АО «Сбербанк» .

Голос молодых

Предпосылки создания проекта

Толчком к созданию Junior Advisory Board стало сочетание двух событий: активное  участие Председателя Правления банка во взаимодействии с вузами, и переход банка в стадию активной трансформации с целью изменить традиционный взгляд на бизнес.

Мы решили создать консультационный совет студентов, которые через совместную работу с топ-менеджерами банка могли бы активно развиваться, сформировать сообщество активных неравнодушных молодых людей, повлияющих в будущем на формирование бизнес-среды Казахстана. В ходе встреч руководители банка изучают культуру и потребности нового поколения, а студенты перенимают опыт руководителей высшего звена.

Второй, тактической задачей проекта было привлечение свежего критического взгляда молодых людей на традиционную банковскую систему, продукты и процессы банка.

Голос молодых

Этапы реализации

Проект открылся в 2018 году. Семь лучших студентов ВУЗов, отобранных на конкурсной основе, были приняты в Junior Advisory Board (JAB) – консультационный совет при Председателе Правления ДБ АО «Сбербанк».

Совет собирается на регулярной основе – один раз в квартал, с участием Председателя Правления и топ–менеджмента банка. Один раз в год организовывается встреча самых активных участников JAB с президентом Сбербанка Германом Грефом.

Голос молодых

В 2019 г. был набран новый состав JAB. В этом году мы несколько изменили процесс отбора. Один участников был выбран сотрудниками Сбербанка в ходе студенческого конкурса на лучший видеоролик. Два других участника – победители внутренних университетских конкурсов «Лучший студент» среди наших ВУЗов-партнеров. Четверо оставшихся участников были отобраны в ходе большого проекта «Changellenge CUP Kazakhstan», главным спонсором которого был Сбербанк.

Команды со всего Казахстана решали реальные бизнес-кейсы, в том числе и от нашей компании. В проекте приняли участие более 1000 молодых людей, в финал вышли 24 человека. Все финалисты получили возможность принять участие в бизнес-завтраке с топ-менеджментом Сбербанка и попасть на финальное интервью, по итогам которого и был окончательно сформирован состав Junior Advisory Board.

Голос молодых

Голос молодых

Проблемы, которых не случилось

Первоначально мы волновались, что студенты будут слишком скованны в общении с руководством и переживали, что топ-менеджеры не смогут найти в своем плотном графике время для общения с молодежью.

В обоих случаях мы ошиблись: студенты были очень открыты, и активно вступали в дискуссию с руководством банка. С другой стороны, топ-менеджеры с удовольствием поддержали проект. В результате за год мы организовали 8 встреч.

Голос молодых

Итоги проекта

Это долгосрочный стратегический проект, его результаты будут видны через 3-5 лет, когда участники JAB окрепнут на рынке Казахстана и станут активно формировать бизнес-среду.

В рамках встреч были проработаны несколько ключевых проектов. Результатом одного из них стал отказ от внедрения готовящегося предложения для молодежного сегмента. JAB в рамках своих исследований смогли доказать, что клиенты в нем не заинтересованы. Представители розничного бизнеса прислушались к мнению JAB  и в дальнейшем внедрили другой, более интересный продукт.

Голос молодых

Кроме того, в рамках дизайн-сессий JAB создали новые предложения, представляющие интерес для разных сегментов клиентской базы. Проекты не были приняты в работу в полном, первоначальном варианте, но часть их идей мы внедрили на базе действующих продуктов «Карты» и «Кредиты».

Но социальное значение проекта более ценно, чем прагматическое. Для нас важно развивать этих студентов, и Сбербанк готов вкладываться в их формирование, тем самым влияя на будущее экономики Казахстана.

Приходите на конференцию #WOWHR_KZ, которая состоится 7 октября 2019 года  в городе Алматы (Казахстан),  и задайте вопросы представителям компании Сбербанк, разработавшим и внедрившим этот проект.

Фото: Сбербанк

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR Kazakhstan 2020 .

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы