Голос молодых для Сбербанка: формируем успешное будущее

Консультационный совет из семи лучших студентов вузов создал Сбербанк в Казахстане. Встречи Junior Advisory Board (JAB) проводятся на регулярной основе, с участием топ-менеджмента, для обсуждения новых продуктов и текущих процессов банка. Но главная ценность проекта - вложение в будущее страны, формирование бизнес-среды из ярчайших представителей молодежи.

Проект «Junior Advisory Board – Голос молодых!» претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR Kazakhstan в номинации Be Cool.

Подробностями успешного кейса поделилась Наталья Щукина, Управляющий директор по внутренним коммуникациям и HR ДБ АО «Сбербанк» .

Голос молодых

Предпосылки создания проекта

Толчком к созданию Junior Advisory Board стало сочетание двух событий: активное  участие Председателя Правления банка во взаимодействии с вузами, и переход банка в стадию активной трансформации с целью изменить традиционный взгляд на бизнес.

Мы решили создать консультационный совет студентов, которые через совместную работу с топ-менеджерами банка могли бы активно развиваться, сформировать сообщество активных неравнодушных молодых людей, повлияющих в будущем на формирование бизнес-среды Казахстана. В ходе встреч руководители банка изучают культуру и потребности нового поколения, а студенты перенимают опыт руководителей высшего звена.

Второй, тактической задачей проекта было привлечение свежего критического взгляда молодых людей на традиционную банковскую систему, продукты и процессы банка.

Голос молодых

Этапы реализации

Проект открылся в 2018 году. Семь лучших студентов ВУЗов, отобранных на конкурсной основе, были приняты в Junior Advisory Board (JAB) – консультационный совет при Председателе Правления ДБ АО «Сбербанк».

Совет собирается на регулярной основе – один раз в квартал, с участием Председателя Правления и топ–менеджмента банка. Один раз в год организовывается встреча самых активных участников JAB с президентом Сбербанка Германом Грефом.

Голос молодых

В 2019 г. был набран новый состав JAB. В этом году мы несколько изменили процесс отбора. Один участников был выбран сотрудниками Сбербанка в ходе студенческого конкурса на лучший видеоролик. Два других участника – победители внутренних университетских конкурсов «Лучший студент» среди наших ВУЗов-партнеров. Четверо оставшихся участников были отобраны в ходе большого проекта «Changellenge CUP Kazakhstan», главным спонсором которого был Сбербанк.

Команды со всего Казахстана решали реальные бизнес-кейсы, в том числе и от нашей компании. В проекте приняли участие более 1000 молодых людей, в финал вышли 24 человека. Все финалисты получили возможность принять участие в бизнес-завтраке с топ-менеджментом Сбербанка и попасть на финальное интервью, по итогам которого и был окончательно сформирован состав Junior Advisory Board.

Голос молодых

Голос молодых

Проблемы, которых не случилось

Первоначально мы волновались, что студенты будут слишком скованны в общении с руководством и переживали, что топ-менеджеры не смогут найти в своем плотном графике время для общения с молодежью.

В обоих случаях мы ошиблись: студенты были очень открыты, и активно вступали в дискуссию с руководством банка. С другой стороны, топ-менеджеры с удовольствием поддержали проект. В результате за год мы организовали 8 встреч.

Голос молодых

Итоги проекта

Это долгосрочный стратегический проект, его результаты будут видны через 3-5 лет, когда участники JAB окрепнут на рынке Казахстана и станут активно формировать бизнес-среду.

В рамках встреч были проработаны несколько ключевых проектов. Результатом одного из них стал отказ от внедрения готовящегося предложения для молодежного сегмента. JAB в рамках своих исследований смогли доказать, что клиенты в нем не заинтересованы. Представители розничного бизнеса прислушались к мнению JAB  и в дальнейшем внедрили другой, более интересный продукт.

Голос молодых

Кроме того, в рамках дизайн-сессий JAB создали новые предложения, представляющие интерес для разных сегментов клиентской базы. Проекты не были приняты в работу в полном, первоначальном варианте, но часть их идей мы внедрили на базе действующих продуктов «Карты» и «Кредиты».

Но социальное значение проекта более ценно, чем прагматическое. Для нас важно развивать этих студентов, и Сбербанк готов вкладываться в их формирование, тем самым влияя на будущее экономики Казахстана.

Приходите на конференцию #WOWHR_KZ, которая состоится 7 октября 2019 года  в городе Алматы (Казахстан),  и задайте вопросы представителям компании Сбербанк, разработавшим и внедрившим этот проект.

Фото: Сбербанк

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR Kazakhstan 2020 .

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.