Геймифицированная система мотивации с расчетом KPI – кейс Cordiant
Компания Кордиант — мировой производитель автомобильных шин. Наше подразделение занимается федеральным развитием оптовых и розничных продаж. В компании работает более 2500 сотрудников. Мы уделяем особое внимание проектам, которые способствуют росту продаж, повышению уровня знаний сотрудников и лояльности к продукту компании.
Поэтому и была разработана геймифицированная система мотивации с расчетом KPI, которая позволила связать ежемесячное обучение, повышающее отраслевые компетенции продавцов, и выполнение планов продаж. Проект «Школа Кордиант» нацелен на развитие и повышение уровня экспертности продавцов в дилерских центрах компании Cordiant сегмента В2В.
Читайте также: BMW Start открывает новым сотрудникам доступ к миру BMW
Подробностями успешного кейса поделился, Михаил Савельев , руководитель Учебного Центра «Школа Кордиант».
Проект «Школа Кордиант» претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR в номинации Level Up .
Предпосылки создания проекта
Руководство компании поставило стратегическую бизнес-задачу увеличить продажи ЦМК шин за счет повышения знаний и лояльности к продукту у дилеров и партнеров АО «Кордиант».
Проект разрабатывала компания Motivity.Digital. Наша команда была ментором проекта. Мы выбрали модули, которые будут использоваться в будущей платформе, а также расписали наши бизнес-процессы по начислению KPI. Команда разработчиков взялась за оцифровки наших процессов и учебных материалов. Мы сделали упор на дополнительное образование продавцов в дилерских центрах компании Cordiant сегмента В2В. Для нас было важным закрепление изученного материала:можно целый день изучать новую методичку по товару, но так и ничего из этого не получить. Наша система обучения подразумевает тестирование, причем вопросы — простые, нацеленные на внимание ученика. После прохождения урока ученику начисляются баллы и открывается следующий урок.
Мы как администраторы платформы можем в одно мгновение сформировать отчет любой сложности: всегда знаем метрики нашего учебного курса и можем на них влиять.Но чтобы добиться такой автоматизации, проделана большая работа. Наша цель — полная автоматизация учебного плана.
Образовательный портал основан на платформе Motivity. При этом для нас разработали специальные модули, и мы можем сказать, что наша система уникальна. Проект успешно поддерживается компанией Motivity, нашему сотрудничеству уже более 2 лет.
Команда проекта
Команда проекта состояла из нескольких человек. В состав вошли сотрудники департамента маркетинга и департамента продаж. Ключевыми фигурами проекта стал я (как руководитель проекта) и Дмитрий Шеремет, начальник отдела продаж грузовых шин (как основной идейный вдохновитель). Вместе мы составили техническое задание и подготовили концепцию реализации. Далее работа с командой Motivity была выстроена таким образом, что с нас — контент и запрос (пожелания по работе платформы), а с их стороны — все остальное.На мой взгляд, это лучший вариант, когда есть разработчик и есть заказчик, который формулирует запрос и пожелания, а все остальное делает исполнитель. Нам оставалось только работать консультантами и тестировщиками будущей системы.
Трудность была именно в разработке нового продукта. Мы создавали новый модуль совместно с Motivity. Модуль по конвертации «учебных бонусов» в реальные деньги. Это было самым сложным этапом, но эта трудность обернулась в итоге пользой: мы научились обучать людей, помогать им зарабатывать больше .
Реакция персонала
В самом начале реакция была неоднозначная. Все новое именно так воспринимается. Но постепенно все приняли новую систему обучения, ведь каждый заинтересован в продажах и бонусах, а особенно в прозрачности начисления KPI.
Мы увидели положительный результат уже в первом квартале. Уровень успешного прохождения модулей обучения за квартал возрос с 49 % до 66%.
Результаты проекта
За 1 полугодие 2020 года продажи дилерской сети повысились выросли на 11%, при этом рентабельность продаж увеличилась на 14%. Это очевидный успех нашего проекта и вложенных инвестиций.
Смотрите также: Вовлеченность и заинтересованность сотрудников: геймификация по-Транстелекомовски
Мы смогли не только достигнуть поставленных целей и задач, но и открыли для себя дальнейший путь развития. Мы уже поставили себе несколько задач по развитию обучения и диджитализации проектов.
Фото АО «Кордиант»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020 .
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?