Электронные помощники рекрутера

Электронные гаджеты, мобильные приложения и автоматизация в целом стремительно и быстро ворвались в жизнь людей. В каждой компании одна из приоритетных задач – автоматизация бизнес процессов.

Ковалева Диана, VIGTrans, Электронные помощники рекрутера, оптимизация работы отдела кадров, чат-бот для поиска персонала, приложения чат боты +для поиска персонала, управление процессом обучения сотрудников

Это необходимо для улучшения эффективности работы и сокращения, потраченного на выполнение задач времени. Сфера рекрутинга не стала исключением.

Читайте также: Отдам в хорошие руки. Какие обязанности HR-а поручить роботу?

Говорят, «компания – это люди, которые в ней работают». Но этих людей еще нужно найти, адаптировать и обучить. И самый первый этап – поиск. Рост числа вакансий и кадровый голо на «штучный товар» - каждая минута промедления чревата тем, что нужного именно вам кандидата кто-то успеет переманить. Рекрутеры тратят много времени изучая резюме, профили в соцсетях или профессиональных сообществах.

Во всем этом потоке информации нужно найтинайти кандидата с определенным набором навыков, знаний и опыта. На изучение одного резюме может уйти от 1 до 10 минут. В течение дня таких резюме может быть прочитано десятки. И не факт, что будет найден тот самый соискатель.

После первичного отбора кандидатов предстоит провести телефонное интервью и определить в том ли объеме есть опыт кандидата или вообще тот ли это опыт. На этом этапе, как правило, также происходит большой отсев кандидатов. Таким образом рекрутер тратит очень много времени на изучение резюме и на телефонное интервью, хотя результат в итоге может быть нулевым.

Для оптимизации работы рекрутера можно использовать чат-ботов и роботов. Робот производит скрининг резюме по заданным параметрам. Преимущество бота в том, что он может работать круглосуточно, поиск осуществляется не только на работных сайтах, в ход идут все профили, сообщества и т.д. Обнаружив потенциального кандидата, бот проводит первичное интервью. Далее бот может отправить приглашение на личную встречу с рекрутером. У рекрутера появляется время на реальное общение и оценку кандидатов, успешно прошедших фильтр робототехники.

Недостатки такой программы в том, что бот отсеивает резюме, в котором не находит определенные слова, фразы или компетенции. Но ведь не все умеют корректно составлять резюме, и поэтому нужный человек может так и не попасть к рекруту на интервью.

В США, например, популярна Робот Мия, в Германии JobPal. Они помогают не только рекрутерам делать их работу, но и кандидатам, высылая им подходящие вакансии и информируя о появлении интересныхfree linesпроектах. На российском рынке набирает популярность Робот Вера.

По данным исследования сайта Rabota.ru, проходившего в августе 2018 года, только 4% из 250 опрошенных компаний используют роботов-рекрутеров. Около 56% из тех, кто пользуется ими, используют роботов для просмотра резюме. Только 20% компаний при помощи ботов проводит телефонное интервью или общается с кандидатами в чате. В основном роботов-рекрутеров применяют для массового подбора в HoReCa и ритейл.

Упрощая процесс подбора персонала, многие компании переходят на работу с рекрутинговыми платформами. Они позволяют размещать вакансии на сайтах, сортировать данные кандидатов, хранить их резюме. Есть возможность координировать все этапы собеседований (личные интервью, тестовые задания) и уведомлять о них кандидатов.

А также ведет календарь рекрутера.  К таким платформам относится Potok, Stafory, Experium и др. Становятся популярны видеоинтервью. Для работодетеля это не только возможность провести первичную оценку кандидата, но и оценить его навыки работы с новейшими технологиями. Платформа VCV позволяет заранее загрузить в нее нужные вопросы, обычно их не более 5. Устанавливается время, отведенное на ответ.  Платформа Hire Vue пошла еще дальше, она умеет считывать эмоции кандидатов.

После того, как кандидат найден, необходимо провести его обучение. Для это подойдут такие программы как WebSoft, WebTutor или TalentEdme. В них хранятся все обучающие материалы, видео материалы, книги, курсы, тесты. Выстраиваются процессы обучения, оценки знаний.

Сам сотрудник, отдел персонала или обучения и непосредственный руководитель могут следить за успехами или неудачами нового сотрудника. Они рекомендуют курсы или повторно направляют на прохождения тестирования. Большинство процессов происходит автоматически, менеджер по персоналу только контролирует этапы обучения.

Для управления процессом подбора и анализа данных по нему, а также хранения информации по заявке, вакансии, оргструктуре компании, истории по кандидату чаще всего используют отдельные платформы. Такие как Estaff, WorkDay, FrendWork.

Ковалева Диана, VIGTrans, Электронные помощники рекрутера, оптимизация работы отдела кадров, чат-бот для поиска персонала, приложения чат боты +для поиска персонала, управление процессом обучения сотрудников

Многие компании пользуются своими внутренними разработками. Например, используют корпоративные или работные сайты, настраивая их таким образом, что первичный отбор откликнувшихся кандидатов сортирует сама программа. На базе корпоративного интранет-сайта разворачивают блоки по обучению и оценке персонала.

Смотрите также: НR&Technology Expo: геймификация в фокусе

В нашей компании работает CRM-система. Есть штат разработчиков, которые помогают настраивать работу отдела персонала. Такие процессы как сбор заявки от руководителей, ведение воронки подбора, например, прописан на базе CRM. Также вся работа, которая ведется с сотрудниками: оценка, информация по обучению или ежегодное оценочное интервью, все хранится в карточке каждого сотрудника. Мы настроили несколько аналитических отчетов, которые помогают нам отслеживать динамику работы как отдела персонала в целом, так и каждого сотрудника в отдельности. это существенно экономит время сотрудников отдела, а высвободившееся время позволяет направить на решение более творческих задач.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.