Е-kids summer programs: воспитаем себе смену

IT-компания EPAM Kazakhstan реализовала уникальный проект, подобных которому в стране еще не было. Для детей своих сотрудников работодатель организовал бесплатные курсы по робототехнике, программированию и английскому языку. Обучали учащихся волонтеры-работники EPAM Kazakhstan. В числе тренеров были не только специалисты из области IT, но и бухгалтер, и рекрутеры. А общую координацию проекта взял на себя HR.

Подробностями успешного кейса поделилась Анна Баедилова, менеджер по персоналу компании EPAM Kazakhstan .

Проект « Е-kids summer programs » претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR Kazakhstan в номинации Be Cool.

EPAM

Предпосылки создания проекта

E -Kids summer programs - это нескучное программирование на языке Scratch для младшей группы в возрасте от 8 до 11 лет и garage kids - занятия по робототехнике для детей старшего возраста, от 12 до 16 лет. Также мы проводили занятия по английскому языку, ведь без него в программировании не обойтись.

Идея реализации проекта не была случайной, но пришли мы к этому не сразу.  В компании постоянно проводились детские праздники, полезные мастер-классы. Но в какой-то момент идеи начали иссякать. И мы решили уйти от развлечения к обучению. Использовать имеющиеся у нас знания, передать их следующему поколению и показать, что обучение программированию может быть лёгким и увлекательным процессом.

Мы ставили перед собой две основные задачи: самое главное - вовлечь детей в мир ИТ и познакомить с современными технологиями.  Также, конечно, хотелось повысить лояльность сотрудников за счет укрепления семейных связей.

EPAM

Этапы реализации

Перед работой мы изучили опыт коллег из других офисов EPAM, в частности Беларуси и Украины. Но нашу программу обучения мы создавали самостоятельно, методом проб и ошибок.

В интернете есть очень много информации в открытом доступе, поурочные планы, задания, но адаптировать их для занятий, которые будут вести обычные инженеры, а не учителя, не так просто. Готовой программы, подходящей именно для нас, не нашлось. В команде опыт преподавания был только у учителей английского и старшего тренера по робототехнике.

Мы понимали конечную цель и результаты, которые мы хотим видеть, но четкой картины реализации у нас не было. Тогда мы поставили себе цель: провести краткосрочную летнюю сессию на 8-12 недель, прописать поурочные планы, а дальше, исходя из отзывов участников, делать выводы и в результате менять формат, если необходимо.

На тот момент у нас был всего один главный координатор и по одному ответственному активисту на каждый проект.  Мы осознали, что качественно реализовать проект с таким количеством людей не получится и решили привлечь больше активных сотрудников. В итоге, с нами работали 18 волонтеров, которых мы разделили по направлениям. Коллеги подготовили план 8 занятий по нескучному программированию на языке Scratch, 10 занятий по робототехнике и 14 поурочных планов по английскому языку.

Начиная с февраля HR команда объявила о намерении запуска программы в корпоративных социальных сетях. Каждые две недели давали мы давали небольшие новости о том, как идет подготовка. Так что к моменту официального анонса и запуска, сотрудники уже были подготовлены и очень хотели зарегистрировать своих детей. А в июле начались первые занятия.

EPAM

Первые сложности

Самой большой неожиданностью для нас и волонтеров стали непредвиденные трудозатраты. Общение с детьми и их организация, как оказалось, отнимает очень много времени и сил.

Также выяснилось, что лето - не самый удачный период для реализации программы. Многие планируют в это время свои отпуска, и у детей, таким образом, нет возможности посещать занятия регулярно.

Еще одной проблемой стала разбивка по возрастам - у учеников была очень большая разница. Напомню, наши группы были разделены следующим образом: нескучное программирование для возраста 8-11 лет и занятия по робототехнике для старшей группы в возрасте 12-16. Как оказалось, ребенок 12-14 лет и 14-16 - это совершенно разные уровни, к которым должен быть разный подход. А в группах по английскому языку правильно было бы сделать отбор по уровню знаний, а не по возрасту.

В итоге мы нашли выход дифференцировав задания, и получили хороший опыт преодоления проблем.

EPAM

Первые успехи

Наше лучшее достижение - радость детей. В современном мире у мам и пап не всегда есть достаточно времени, чтобы с ними пообщаться. Мы предложили детям прийти на место работы родителей, чтобы увидеть рабочий процесс своими глазами и это позволило всем еще больше сблизиться друг с другом.

Если честно, порой наши дети учили нас большему, чем мы их. Дети учили нас терпению. Они научили нас уважать их и относиться к ним на равных, на наших занятиях они были не столько учениками, сколько нашими будущими коллегами.

EPAM

Итоги проекта

Скоро мы сможем передавать наши знания партнёрам и школам, у нас уже есть готовая образовательная база, план и инструкции, а самое главное - опыт. Также мы обратили внимание, насколько положительно влияет наше участие в подобных мероприятиях на отношения с нашими иностранными заказчиками. Когда они видят, что сотрудники готовы тратить свое личное время на образование детей - это высоко поднимает общий уровень доверия к компании.

Проект решил изначально поставленные задачи в части повышения лояльности сотрудников, корпоративной социальной ответственности, успешного обучения детей. Со своей задачей мы справились, а остальное покажет время.

Приходите на конференцию #WOWHR_KZ, которая состоится 7 октября 2019 года  в городе Алматы (Казахстан), и задайте вопросы представителям компании EPAM, разработавшим и внедрившим этот проект.

Фото: EPAM

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR Kazakhstan 2020

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.