Е-kids summer programs: воспитаем себе смену
IT-компания EPAM Kazakhstan реализовала уникальный проект, подобных которому в стране еще не было. Для детей своих сотрудников работодатель организовал бесплатные курсы по робототехнике, программированию и английскому языку. Обучали учащихся волонтеры-работники EPAM Kazakhstan. В числе тренеров были не только специалисты из области IT, но и бухгалтер, и рекрутеры. А общую координацию проекта взял на себя HR.
Подробностями успешного кейса поделилась Анна Баедилова, менеджер по персоналу компании EPAM Kazakhstan .
Проект « Е-kids summer programs » претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR Kazakhstan в номинации Be Cool.
Предпосылки создания проекта
E -Kids summer programs - это нескучное программирование на языке Scratch для младшей группы в возрасте от 8 до 11 лет и garage kids - занятия по робототехнике для детей старшего возраста, от 12 до 16 лет. Также мы проводили занятия по английскому языку, ведь без него в программировании не обойтись.
Идея реализации проекта не была случайной, но пришли мы к этому не сразу. В компании постоянно проводились детские праздники, полезные мастер-классы. Но в какой-то момент идеи начали иссякать. И мы решили уйти от развлечения к обучению. Использовать имеющиеся у нас знания, передать их следующему поколению и показать, что обучение программированию может быть лёгким и увлекательным процессом.
Мы ставили перед собой две основные задачи: самое главное - вовлечь детей в мир ИТ и познакомить с современными технологиями. Также, конечно, хотелось повысить лояльность сотрудников за счет укрепления семейных связей.
Этапы реализации
Перед работой мы изучили опыт коллег из других офисов EPAM, в частности Беларуси и Украины. Но нашу программу обучения мы создавали самостоятельно, методом проб и ошибок.
В интернете есть очень много информации в открытом доступе, поурочные планы, задания, но адаптировать их для занятий, которые будут вести обычные инженеры, а не учителя, не так просто. Готовой программы, подходящей именно для нас, не нашлось. В команде опыт преподавания был только у учителей английского и старшего тренера по робототехнике.
Мы понимали конечную цель и результаты, которые мы хотим видеть, но четкой картины реализации у нас не было. Тогда мы поставили себе цель: провести краткосрочную летнюю сессию на 8-12 недель, прописать поурочные планы, а дальше, исходя из отзывов участников, делать выводы и в результате менять формат, если необходимо.
На тот момент у нас был всего один главный координатор и по одному ответственному активисту на каждый проект. Мы осознали, что качественно реализовать проект с таким количеством людей не получится и решили привлечь больше активных сотрудников. В итоге, с нами работали 18 волонтеров, которых мы разделили по направлениям. Коллеги подготовили план 8 занятий по нескучному программированию на языке Scratch, 10 занятий по робототехнике и 14 поурочных планов по английскому языку.
Начиная с февраля HR команда объявила о намерении запуска программы в корпоративных социальных сетях. Каждые две недели давали мы давали небольшие новости о том, как идет подготовка. Так что к моменту официального анонса и запуска, сотрудники уже были подготовлены и очень хотели зарегистрировать своих детей. А в июле начались первые занятия.
Первые сложности
Самой большой неожиданностью для нас и волонтеров стали непредвиденные трудозатраты. Общение с детьми и их организация, как оказалось, отнимает очень много времени и сил.
Также выяснилось, что лето - не самый удачный период для реализации программы. Многие планируют в это время свои отпуска, и у детей, таким образом, нет возможности посещать занятия регулярно.
Еще одной проблемой стала разбивка по возрастам - у учеников была очень большая разница. Напомню, наши группы были разделены следующим образом: нескучное программирование для возраста 8-11 лет и занятия по робототехнике для старшей группы в возрасте 12-16. Как оказалось, ребенок 12-14 лет и 14-16 - это совершенно разные уровни, к которым должен быть разный подход. А в группах по английскому языку правильно было бы сделать отбор по уровню знаний, а не по возрасту.
В итоге мы нашли выход дифференцировав задания, и получили хороший опыт преодоления проблем.
Первые успехи
Наше лучшее достижение - радость детей. В современном мире у мам и пап не всегда есть достаточно времени, чтобы с ними пообщаться. Мы предложили детям прийти на место работы родителей, чтобы увидеть рабочий процесс своими глазами и это позволило всем еще больше сблизиться друг с другом.
Если честно, порой наши дети учили нас большему, чем мы их. Дети учили нас терпению. Они научили нас уважать их и относиться к ним на равных, на наших занятиях они были не столько учениками, сколько нашими будущими коллегами.
Итоги проекта
Скоро мы сможем передавать наши знания партнёрам и школам, у нас уже есть готовая образовательная база, план и инструкции, а самое главное - опыт. Также мы обратили внимание, насколько положительно влияет наше участие в подобных мероприятиях на отношения с нашими иностранными заказчиками. Когда они видят, что сотрудники готовы тратить свое личное время на образование детей - это высоко поднимает общий уровень доверия к компании.
Проект решил изначально поставленные задачи в части повышения лояльности сотрудников, корпоративной социальной ответственности, успешного обучения детей. Со своей задачей мы справились, а остальное покажет время.
Фото: EPAM
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR Kazakhstan 2020
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?