Digital Learning: как ПСБ рекомендует развивать систему дистанционного обучения
Дистанционное обучение пришло в нашу жизнь навсегда. И это не только и не столько следствие ограничений, связанных с пандемией, сколько веяние времени, где мобильности и глобальности становится все больше. Так с чего же начать и на что обратить внимание в процессе создания и развития Системы дистанционного обучения (СДО), чтобы добиться успеха?
Рассказывает Татьяна Меньшова , начальник управления обучения и развития персонала ПСБ.
Читайте также: Почему важно находить новые подходы к обучению?
Во-первых, как и в любом деле, нужно ответить на вопрос «зачем?» и «для чего?», какие потребности будет закрывать СДО и какие задачи решать .
Для того, чтобы разобраться с этим, определяемся со следующими моментами:
- количество имеющегося и планирующегося для перевода в дистанционный формат контента;
- количество слушателей — как сейчас, так и в перспективе;
- частота назначения и прохождения обучения;
- форматы обучения: вебинары, онлнай-тренинги, дистанционные курсы, тесты;
- какая статистика нужна по итогам дистанционного обучения .
Во-вторых, нужно продуманно и терпеливо приучать людей к новому формату и сопутствующим ему правилам .
Например, для нас серьезным вызовом стало добиться того, чтобы сотрудники научились самостоятельно переназначать себе курсы, которые не смогли пройти в рамках отведенного количества попыток. Операция элементарная, но на то, чтобы люди узнали об этом и поняли, как это делать, ушло немало времени и труда даже с учетом того, что были задействованы все возможные каналы коммуникации: корпоративная почта, баннер и FAQ на учебном портале банка с информацией об этом, корпоративный дайджест, программа внутреннего ТВ и другие инструменты.
В-третьих, даже если на момент старта контента для СДО у вас не много, лучше продумать систему его структурирования, классификации и организации хранения . Иначе в какой-то момент вы поймете, что ни вы, ни ваши слушатели не могут ориентироваться в большом количестве информации, а значит, не могут ею воспользоваться.
Например, в ПСБ контент разбит по различным категориям: виды бизнеса / функциональные линии, темы обучения, категория слушателей и прочее. Кроме этого, каждому курсу присвоен персональный номер, что позволяет его быстро идентифицировать.
В-четвертых, готовьтесь писать самостоятельно или заказывать у компетентных провайдеров ПО для автоматизации административных функций . Расскажу на нашем примере. У нас в месяц формируется порядка 200 групп на дистанционное обучение. Каждую группу нужно создать, назначить курс, проконтролировать, закрыть по завершении, создать и направить отчет. Если бы мы делали это вручную, то для подобной работы нам нужно было бы создавать целый отдел администраторов. Все это можно значительно упростить за счет грамотной автоматизации .
В-пятых, заранее продумайте визуальный шаблон для учебного контента . Это избавляет слушателей от необходимости каждый раз привыкать к новой подаче информации, а, следовательно, отвлекаться, вместо того, чтобы полностью сосредоточится на процессе обучения. Кроме этого, контент, упакованный в единый шаблон, легче и быстрее создавать и обновлять.
В-шестых, регулярно и заранее планируйте разработку и актуализацию учебного контента , иначе «утонете» в оперативных запросах.
В-седьмых, выстраивайте с вашими внутренними заказчиками систему единого подхода к инициированию, созданию и обновлению контента, а также к системе отчетов . Кастомизация здесь только во вред.
Смотрите также: Корпоративное образование с удаленным доступом
И наконец, набирайте в команду сотрудников, которые умеют работать в специализированных программах по созданию курсов дистанционного обучения (ISpring, CourseLab, Adobe Captivate, Articulate и пр.). У нас эти сотрудники совмещают в себе функционал методологов, разработчиков и даже тренеров, но это необязательно. Главное, чтобы по каждому из направлений в вашей команде работали профессионалы .
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно
Что Вы думаете об этом?