10 рекомендаций начинающему бизнесмену

Вы планируете открыть своё дело. Уже наверняка знаете, чем будете заниматься, нашли поставщиков, присмотрели уютный офис, часто общаетесь с опытными предпринимателями. Однако у вас всё ещё остается множество вопросов. Как же сделать бизнес успешным, сократить максимум издержек и уже на первом этапе зарабатывать больше? Советы порталу HR-tv.ru дал эксперт в области построения систем продаж и постановки регулярного менеджмента Дмитрий Чередник.

дюна, песок, пустыня, старт бизнеса, начало бизнеса, Дмитрий Чередник, как начать бизнес, бизнес в россии, стартап, советы стартаперам, советы начинающим бизнес, как стартовать в бизнесе, начать свое дело, как начать свое дело, советы бизнесменам, советы стартапам, как сформировать систему продаж, как обучить сотрудников в начале бизнеса

1. Сформировать систему продаж

Независимо от масштаба организации, количества сотрудников и сферы деятельности, в первую очередь необходимо создать систему продаж. Важно уже на этапе открытия проработать систему оценки эффективности работы, обучения персонала, контроля над работой всего отдела и каждого менеджера в отдельности.

Эксперты рекомендуют внедрить CRM-систему. В ней вы сможете вести список дел и заявок, планировать встречи и события, создавать отчеты и вести статистику.

2. Обучить сотрудников

Возможно, сначала вы решите работать самостоятельно, выполнять обязанности менеджера, директора, маркетолога и бухгалтера. Скоро вам это надоест, и справляться с высокой нагрузкой уже не получится. Так что рано или поздно вы наймете менеджеров по продажам. Даже если это будут высококвалифицированные специалисты с многолетним опытом продаж, они не знают вашу специфику работы, плохо знакомы с ассортиментом и услугами.

Поэтому очень важно провести тренинг по продажам, разработанный специально для вашей компании. Он поможет сплотить коллектив, настроить основные бизнес-процессы, поставить перед сотрудниками цели и разъяснить главные задачи. Тогда не нужно будет ждать месяцами, пока менеджеры «раскачаются» и начнут продавать.

Читайте также: 5 шагов на пути к инвестору

3. Внедрить скрипты продаж

Пока о вас никто не знает, придется заниматься активными продажами. Если денег на рекламу нет или вы не хотите их тратить, то оптимальным способом привлечения заказчиков станут холодные звонки. Как показывает практика, внедрение скриптов продаж в этом случае повышает конверсию в несколько раз. Поэтому стоит использовать их сразу, чтобы получить максимальную прибыль уже на старте.

4. Работать с крупными заказами

Многие ошибочно полагают, что на старте нужно работать со всеми клиентами. На самом деле, мелкие заказы забирают много времени и сил. Конечно, если покупателей нет вообще, то лучше заработать хоть что-то. Но не стоит тратить драгоценное время в ущерб крупной сделке.

5. Освободить менеджеров от второстепенной работы

На начальном этапе развития содержать большой штат достаточно сложно. Но всё же наймите ещё одного человека, чтобы освободить менеджеров от рутинной работы. Пусть они занимаются основными задачами, а их помощники занимаются рассылкой, напоминаниями, созваниваются с поставщиками и т.д. В результате даже один менеджер принесет вам больше денег, чем вы потратили на нового сотрудника.

6. Переходите на аутсорсинг

Удаленное обслуживание позволит значительно сократить издержки на сопровождение бизнеса. Вам не нужно будет платить налоги на зарплату сотрудника, выделять дополнительные места в офисе, платить за лицензионные программы. Всё это сделают за вас аутсорсинговые компании, причем за более низкую стоимость. Так сразу же можно воспользоваться услугами бухгалтерии, айтишников, курьеров и т.д.

7. Автоматизируйте бизнес-процесс

Жалеть каждую копейку в мире с развитыми технологиями совершенно не выгодно. К тому же сегодня существует множество бесплатных сервисов. Поэтому стоит сразу внедрить программу для e-mail рассылки, планировщик, CRM и другие. Это поможет сэкономить время и совершать многие действия намного быстрее.

старт бизнеса, начало бизнеса, Дмитрий Чередник, как начать бизнес, бизнес в россии, стартап, советы стартаперам, советы начинающим бизнес, как стартовать в бизнесе, начать свое дело, как начать свое дело, советы бизнесменам, советы стартапам, как сформировать систему продаж, как обучить сотрудников в начале бизнеса

8. Работайте с базой клиентов

Намного выгоднее работать с постоянными клиентами, чем каждый раз искать новых. Поэтому обязательно ведите базу заказчиков и время от времени напоминайте им о себе. Делайте рассылки на почту, присылайте sms-уведомления, создавайте посты в социальных сетях. Словом, поддерживайте обратную связь.

Читайте также: Что я – хуже других? Мысли, с которыми не стоит начинать бизнес

9. Определите целевую аудиторию

Не нужно продавать продукт всем подряд. Достаточно определить, кто является вашим целевым клиентом и ориентироваться на него. Очень важно выяснить реальную потребность покупателя. Ваша основная задача – не продать товар любым способом, а решить проблему клиента. Довольный покупатель – это отличная репутация вашей фирмы и новые заказы по рекомендациям.

10. Посещайте тренинги

Условия бизнес-среды постоянно меняются. Одни приемы приедаются покупателям, появляются новые. Чтобы постоянно быть в тренде, знать, как заинтересовать целевую аудиторию и достигать новых высот – посещайте тренинги. Только они помогут поднять мотивацию персонала и развиваться дальше.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы