Благополучие сотрудников – приоритет для компании «АстраЗенека»
Внедрение wellbeing-программ было одним из ключевых трендов последних лет в управлении персоналом за границей. Теперь аналогичные проекты активно реализуются и во многих российских компаниях. Со всей серьезностью к благополучию сотрудников подходят, например, в биофармацевтической компании «АстраЗенека». В частности, в 2018 году был запущен проект с амбициозным названием «Жизнь в стиле «АстраЗенека». О подробностях кейса рассказала Елена Алымова, руководитель направления по развитию и управлению талантами.
Проект претендует на победу в номинации HR Hero бизнес-премии WOW ! HR 2019 .
Идея проекта
Проектная команда «АстраЗенека» разработала комплексное HR-решение для развития культуры благополучия в организации, которая отражает текущие и будущие приоритеты развития компании, как отличного места для работы, что позволило усилить позиции «АстраЗенека» на фармацевтическом рынке и рынке труда в целом.
Читайте также: Эволюция STADA: как всю компанию мотивировали развиваться
Этим решением стала wellbeing-программа, которая включает в себя различные инициативы по поддержке сотрудников, охватывающие все сферы их интересов, как в рабочее время, так и за его пределами: здоровье, развитие, финансы, социальную активность, а также безопасную и экологичную среду.
В рамках проекта планировалось:
- сформировать у сотрудников позитивные жизненные ценности;
- помочь снизить уровень стресса;
- промотировать здоровый и сбалансированный образа жизни;
- вовлекать сотрудников в корпоративную и социальную жизнь, формируя активную жизненную позицию;
- вдохновлять развиваться и строить карьеру;
- удерживать и привлекать в компанию талантливых сотрудников;
- обучать эффективно управлять своими финансами.
Масштабность проекта
Программа благополучия охватывает всех сотрудников «АстраЗенека» в России, Украине, Казахстане и Грузии (+1200 человек, 70+ городов), а также потенциальных кандидатов.
Задачи проекта
Wellbeing-программа предлагает персонализированный подход к поддержке сотрудников по пяти направлениям (здоровье, развитие, финансы, социальные активности, а также безопасная и экологичная среда).
Основными задачами проекта являются:
- сохранение процента удержанных высокоэффективных сотрудников на конкурентном рынке;
- сохранение уровня текучести персонала на рынке;
- сохранение высокого уровня удовлетворенности возможностями развития сотрудников в компании;
- повышение процента внутренних продвижений;
- сохранение уровня вовлеченности;
- снижение уровня аварийности;
- повышение уровня вовлеченности сотрудников в социальные проекты, в здоровый образ жизни;
- повышение процента закрытых вакансий через программу рекомендаций;
- развитие опыта внешних кандидатов через расширение их знаний/представлений о компании.
Реализация проекта
Работу над кейсом можно разделить на пять этапов:
1. Cбор данных: результаты внутреннего опроса вовлеченности «Pulse», Health check/анализ ситуации внутри компании, бенчмарк с лидерами рынка, внешние исследования бренда работодателя и т.д.
2. Разработка концепции программы на основании полученных данных: разработка wellbeing-программы.
3. Разработка брендинга программы : логотип, слоган, темплейты для ключевых сообщений, промоматериалы.
4. Разработка стратегии коммуникации и подготовка к запуску.
5. Запуск программы во время зимней Цикловой конференции и активное продвижение по всем доступным каналам коммуникации, проведение мероприятий.
В рамках проекта были использованы различные инструменты.
Это и очные мероприятия:
- неделя развития сотрудников;
- дни здоровья;
- клуб любителей бега с профессиональными тренерами в Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Киеве, Алма-Ате, Обнинске;
- участие в марафонах и полумарафонах в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Киеве, Алма-Ате;
- участие в экологической акции «Сделаем 2018».
Онлайн-активности:
- риск-ассессмент по здоровью;
- консультации с тренером по бегу;
- домашние задания;
- запуск корпоративного портала скидок;
- онлайн-обучение сотрудников культуре управления личными финансами.
На базе корпоративной социальной сети проводились видеолекции, видеотренировки, микролернинг.
Сложности проекта
Самой сложной оказалась реализация идеи персонализированного предложения сервисов и мероприятий в рамках wellbeing-программы с учетом различных интересов и географической распределенности сотрудников.
В этом вопросе сотрудники HR-департамента прислушивались к мнению коллектива. Для формирования персонализированного предложения регулярно собирали обратную связь через фокус-группы, опросники.
Реакция сотрудников
Любая инициатива, направленная на удовлетворение потребностей команды, всегда встречается позитивно.
Итоги проекта
Благодаря программе благополучия удалось сохранить процент удержанных высокоэффективных сотрудников. Процент текучести кадров при этом остался на уровне 2017 года.
Смотрите также: Первая бизнес-премия WOW!HR Kazakhstan: как это было
Показатель внутренних продвижений с 9,0% вырос до 34%.
Статистика закрытых вакансий, благодаря программе рекомендаций, увеличилась на 7%. Уровень аварийности, в свою очередь, уменьшился на 17,4% по результатам первого полугодия 2018 года.
Фото «АстраЗенека»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?