Бизнес-игра как способ удержать персонал: экспертиза Inventive Retail Group
Использование игровых элементов в управлении персоналом – тренд последних лет. С каждым годом все больше работодателей прибегают к этому инструменту, чтобы обучать и вовлекать персонал, адаптировать новичков и даже подбирать кандидатов. Бизнес-игра «Скажи Inventive», реализованная в компании Inventive Retail Group, позволила снизить до нуля текучесть сотрудников, находящихся на испытательном сроке. О деталях кейса рассказала Юлия Трясунова, руководитель отдела подбора и адаптации Inventive Retail Group.
Inventive Retail Group – компания, которая включает в себя несколько различных направлений. На рынке мы представлены такими брендами, как:
- re:Store, Samsung, Sony в направлении потребительской электроники;
- STREET BEAT и Nike в направлении спортивных товаров;
- LEGO в направлении детских товаров;
- и, конечно же, наш самый красивый бренд в направлении ювелирных украшений – UNOde50.
Ежедневно к нашей команде присоединяется несколько сотрудников, в течение года это цифра может достигать 1500 человек. Именно поэтому мы уделяем большое внимание процессам адаптации, вовлечения и обучения персонала в первые месяцы их работы. В процесс адаптации включены стандартные процедуры:
- План прохождения срока испытания с задачами и критериями их оценки.
- План адаптации, как путеводитель, который разбит на блоки: обязанности, компания, люди, бизнес-процессы.
- Welcome-book.
- Входной тренинг.
Но, к сожалению, они не отвечают на 100% потребностям нового поколения. По статистике около 58% россиян любят играть. Корпоративная культура компании приветствует использование геймификации для решения рабочих задач. Доля сотрудников поколения Z составляет более 30%, они, как известно, быстрее и с бОльшим удовольствием вовлекаются в подобный формат взаимодействия и передачи информации.
Именно поэтому мы пришли к пониманию необходимости внедрения игровых технологий в процессы адаптации персонала в нашей компании. Так родилась идея создания игры «Скажи Inventive», которая включена в большой проект по адаптации новых сотрудников офиса.
Проект по разработке уникального контента длился около трех месяцев (от разработки идеи до реализации первой игры). В этом нам смог помочь один провайдер, который кастомизировал игру к нашим корпоративным ценностям, культуре и терминологии, а также сохранил все уникальные кейсы, которые существуют в организации. В рабочей группе участвовало шесть человек, при запуске активное участие было со стороны бизнеса.
Цель бизнес-игры «Скажи Inventive» – повышение уровня вовлеченности нового сотрудника, снижение показателя текучести персонала, знакомство с бизнес-процессами и уникальной терминологией компании. Однако к выполнению этой цели HR-специалисты компании решили подойти нестандартно.
Суть игры «Скажи Inventive» заключается в том, чтобы сотрудники, разбившись на команды, могли достичь финиша как можно быстрее. Передвигаться по клеткам они могут объясняя терминологию, которая присуща нашей компании. Но есть нюанс!
Объяснять различные слова им необходимо находясь в определенных рабочих ситуациях-кейсах, например:
Кейс 1. Ситуации. Если вам попалась карточка «За что вы любите свою профессию», «Собрание в отделе», «Почему вы работаете в Inventive?», «Почему опоздали на работу?» – объяснение каждого слова должно выглядеть как ответ на этот вопрос.
Кейс 2. Продавец и Покупатель. Объяснить слова друг другу по очереди, сохраняя формат и роли, присвоенные участникам данным кейсом.
Кейс 3. Бренд. Объяснить как можно больше слов подряд, используя и добавляя в объяснение название бренда.
Пилотный запуск проекта состоялся на тимбилдинге направления Nike, сотрудники не могли оторваться от игры, просили повторить этот формат мероприятия и сейчас являются амбассадорами игры в компании. С каждым днем мы получаем все больше заявок на участие в данной игре от всех брендов нашей ГК.
Внедрив игру «Скажи Inventive» в адаптационные процессы нашей компании мы достигли поставленной первоначальной цели! Коммуникации новых сотрудников вышли на новый уровень с точки зрения эффективности и скорости принятия совместных рабочих решений.
Текучесть офисных сотрудников в нашей компании снизилась на испытательном сроке до 0%. При этом мы получили и дополнительный эффект, потому, что игра не только помогает быстрее адаптироваться в компании, она способствует поддержке баланса рабочего и личного времени у всех сотрудников; является отличным тим-билдингом, а также тренирует такие навыки, как:
- публичные выступления;
- межличностные коммуникации;
- ассоциативное мышление;
Именно успешный опыт игры «Скажи Inventive» подтолкнул нас к поиску других инструментов геймификации в HR-бизнес-процессах.
Фото Inventive Retail Group
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?