«Frontline user experience» для сотрудников производства – кейс Pepsico

Внедрив автоматизацию HR-процессов и собрав в единую экосистему всех участников, компания Pepsico запустила проект «Frontline user experience» для сотрудников производства. На протяжении шести месяцев Agile-команда работала над различными инструментами и идеями с целью погрузить производственный персонал в диджитализацию.

«Frontline user experience» для сотрудников производства – кейс Pepsico, Pepsico, WOW!HR, WOW!HR 2022, Номинанты WOW!HR 2022, Level Up, Level Up 2022, Автоматизация HR-процессов, Agile-команда, эффективная обучающая программа, популяризация диджитал, Agile-команда, Frontline user experienc

Проект Pepsico претендует на победу в номинации Level Up бизнес-премии WOW!HR 2022 .

Читайте также: Кейс HEINEKEN: Что дает цифровизация HR-процессов и с чего начать

О реализации проекта рассказывает Елена Белова , HRBP компании Pepsico.

Предпосылки создания проекта

Команда HR начала трансформацию в 2020 году. В рамках создания новой модели компания внедрила автоматизацию всех HR-процессов на базе BRM-системы, которая позволила собрать в единую экосистему участников HR-процессов и подписывать все документы электронной подписью.

Офисные сотрудники охотно используют автоматизированные процессы. Однако производственный персонал консервативен, сотрудникам комфортно использовать бумажный документооборот и обращаться за помощь к руководителям. Проектной команде необходимо было разработать план изменений в культуре пользования HR-сервисов и получить позитивный отклик от сотрудников, которые уже начали пользоваться автоматизированными HR-процессами, а также привлечь тех, кто еще сомневается в эффективности.

Чтобы вовлечь персонал в технологии и внедрить культуру пользования автоматизированными процессами, компания запустила проект «Frontline user experience» для сотрудников производства.

Суть проекта

За шесть месяцев Agile-команда разработала различные инструменты, чтобы погрузить производственный персонал в диджитализацию: от создания роли амбассадоров HR-сервисов до рассылки смс-уведомлений о необходимости действия на HR-портале.

Кроме того, команда запустила эффективную обучающую кампанию для сотрудников производства. Короткие сессии, визуальные материалы с QR-кодами, простые инструкции по диджитал-активностям, установленные киоски на производственных площадках – все это было направлено на повышение уровня digital-знаний персонала.

Цели и задачи проекта

Целью проекта поставили популяризацию среди производственного персонала диджитал-процессов и электронно-цифровой подписи. Также важно было сформировать самостоятельный пользовательский опыт сотрудников цепочки поставок и высвободить время руководителей на решение бизнес-задач.

Фокус проекта был направлен на удобный пользовательский опыт, коммуникационную кампанию и простые обучающие материалы, доступные всем.

Команда проекта

Agile-команда была создана из экспертов HR с привлечением спонсоров из бизнеса. В команду вошли 10 человек.

Лидерская команда производства  Pepsico  поддержала проект.

Сложности в реализации проекта

Сложности внедрения заключались в масштабности и диверсификации функции производства. В производстве Pepsico задействованы 24 площадки по всей России, на которых трудятся более 16 тысяч сотрудников.

  • У персонала наблюдался очень консервативный взгляд на автоматизированные процессы, у некоторых, например, нет личных мобильных устройств для быстрого доступа к HR-сервисам.
  • Сложные корпоративные стандарты удлиняют процесс активизации учетных записей для входа в систему.
  • Высокая загрузка сотрудников не позволяет уделять много времени обучению, выдаче ЭЦП и т.д.

Результаты проекта

Проект начался в 2021 году, будет продолжаться в 2022 году. Цель проекта- 100% вовлечение производственного персонала в автоматизированные процессы.

За шесть месяцев вовлечено более 30% производственного персонала в digital HR-процессы.

«Frontline user experience» для сотрудников производства – кейс Pepsico, Pepsico, WOW!HR, WOW!HR 2022, Номинанты WOW!HR 2022, Level Up, Level Up 2022, Автоматизация HR-процессов, Agile-команда, эффективная обучающая программа, популяризация диджитал, Agile-команда, Frontline user experienc

Сотрудники самостоятельно начали пользоваться HR-сервисами, не прибегая к помощи руководителей или администраторов смен.

Бенефиты - экономия бюджетов на бумагу, расходные материалы, транспортные и командировочные расходы.

Высвободилось время руководителей для повышения эффективности процессов.

Смотрите также: Автоматизация HR-процессов на 80% снизила нагрузку на кадровую службу

Имидж работодателя, как компании с высокотехнологичными процессами, повысился.

Сотрудники стали экономить время на визиты к HR-администраторам.

Временные ресурсы экономятся пропорционально росту вовлечения в digital HR-процессы – сотрудники делают заявки, подтверждают или подписывают документы удаленно, со своих мобильных устройств, без визитов в офисы.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2022 .

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.