«Frontline user experience» для сотрудников производства – кейс Pepsico
Внедрив автоматизацию HR-процессов и собрав в единую экосистему всех участников, компания Pepsico запустила проект «Frontline user experience» для сотрудников производства. На протяжении шести месяцев Agile-команда работала над различными инструментами и идеями с целью погрузить производственный персонал в диджитализацию.
Проект Pepsico претендует на победу в номинации Level Up бизнес-премии WOW!HR 2022 .
Читайте также: Кейс HEINEKEN: Что дает цифровизация HR-процессов и с чего начать
О реализации проекта рассказывает Елена Белова , HRBP компании Pepsico.
Предпосылки создания проекта
Команда HR начала трансформацию в 2020 году. В рамках создания новой модели компания внедрила автоматизацию всех HR-процессов на базе BRM-системы, которая позволила собрать в единую экосистему участников HR-процессов и подписывать все документы электронной подписью.
Офисные сотрудники охотно используют автоматизированные процессы. Однако производственный персонал консервативен, сотрудникам комфортно использовать бумажный документооборот и обращаться за помощь к руководителям. Проектной команде необходимо было разработать план изменений в культуре пользования HR-сервисов и получить позитивный отклик от сотрудников, которые уже начали пользоваться автоматизированными HR-процессами, а также привлечь тех, кто еще сомневается в эффективности.
Чтобы вовлечь персонал в технологии и внедрить культуру пользования автоматизированными процессами, компания запустила проект «Frontline user experience» для сотрудников производства.
Суть проекта
За шесть месяцев Agile-команда разработала различные инструменты, чтобы погрузить производственный персонал в диджитализацию: от создания роли амбассадоров HR-сервисов до рассылки смс-уведомлений о необходимости действия на HR-портале.
Кроме того, команда запустила эффективную обучающую кампанию для сотрудников производства. Короткие сессии, визуальные материалы с QR-кодами, простые инструкции по диджитал-активностям, установленные киоски на производственных площадках – все это было направлено на повышение уровня digital-знаний персонала.
Цели и задачи проекта
Целью проекта поставили популяризацию среди производственного персонала диджитал-процессов и электронно-цифровой подписи. Также важно было сформировать самостоятельный пользовательский опыт сотрудников цепочки поставок и высвободить время руководителей на решение бизнес-задач.
Фокус проекта был направлен на удобный пользовательский опыт, коммуникационную кампанию и простые обучающие материалы, доступные всем.
Команда проекта
Agile-команда была создана из экспертов HR с привлечением спонсоров из бизнеса. В команду вошли 10 человек.
Лидерская команда производства Pepsico поддержала проект.
Сложности в реализации проекта
Сложности внедрения заключались в масштабности и диверсификации функции производства. В производстве Pepsico задействованы 24 площадки по всей России, на которых трудятся более 16 тысяч сотрудников.
- У персонала наблюдался очень консервативный взгляд на автоматизированные процессы, у некоторых, например, нет личных мобильных устройств для быстрого доступа к HR-сервисам.
- Сложные корпоративные стандарты удлиняют процесс активизации учетных записей для входа в систему.
- Высокая загрузка сотрудников не позволяет уделять много времени обучению, выдаче ЭЦП и т.д.
Результаты проекта
Проект начался в 2021 году, будет продолжаться в 2022 году. Цель проекта- 100% вовлечение производственного персонала в автоматизированные процессы.
За шесть месяцев вовлечено более 30% производственного персонала в digital HR-процессы.
Сотрудники самостоятельно начали пользоваться HR-сервисами, не прибегая к помощи руководителей или администраторов смен.
Бенефиты - экономия бюджетов на бумагу, расходные материалы, транспортные и командировочные расходы.
Высвободилось время руководителей для повышения эффективности процессов.
Смотрите также: Автоматизация HR-процессов на 80% снизила нагрузку на кадровую службу
Имидж работодателя, как компании с высокотехнологичными процессами, повысился.
Сотрудники стали экономить время на визиты к HR-администраторам.
Временные ресурсы экономятся пропорционально росту вовлечения в digital HR-процессы – сотрудники делают заявки, подтверждают или подписывают документы удаленно, со своих мобильных устройств, без визитов в офисы.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2022 .
Что Вы думаете об этом?