Компания «WeConf» создала платформу для проведения «Честных Игр Русагро - ONLINE»
«Честные Игры Русагро – ONLINE» – игровой онлайн-корпоратив, организованный компанией «WeConf», в котором приняли участие более 6,5 тысяч сотрудников компании «Русагро». Основной целью проекта было поддержание корпоративного духа сотрудников в условиях пандемии.
Проект «Честные Игры Русагро – ONLINE» компании претендует на победу в номинации High Performance бизнес-премии WOW PRO .
О реализации кейса рассказывает Виктор Кременчук , основатель « WeConf » .
Читайте также: Бизнес-игры как инструмент обучения и мотивации
Суть проекта
«Честные Игры Русагро – ONLINE» – online-фестиваль спорта и семейных ценностей, проведенный в августе-сентябре 2020 года. Программа мероприятия включала в себя спортивный, творческий и образовательный треки. Соревновались 4 бизнес-направления Русагро (с учетом разной численности каждого бизнес-направления). Зарегистрировано 6400 человек, включая сотрудников и членов их семей.
В коммуникационной кампании, в онлайн-платформе и в проведении мероприятия учитывалась низкая цифровая грамотность сотрудников: только 38% имеют смартфоны и регулярно пользуются интернетом.
Для онлайн-мероприятия была создана платформа с функциями геймификации. Участникам было предложено участвовать в викторинах, спортивных и творческих челленджах. За любую активность на платформе начислялись баллы. Баллы же можно было обменять на мерч в интернет-магазине платформы.
Программа длилась 21 день и включала в себя:
- более 100 прямых эфиров (интервью со звёздами, мастер-классы),
- игру-соревнование на основе проведенных трансляций
Во время игры сотрудники:
- загружали на платформу фото и видео выполненных заданий,
- посещали прямые трансляции,
- участвовали в викторинах и голосованиях,
- просматривали записи эфиров,
- участвовали в командных творческих мастер-классах и спортивных кибер-играх,
- принимали участия в других мероприятиях на платформе.
Возможности платформы:
- Сбор статистики по регистрации каждого бизнеса, активности сотрудников и их членов команды. Платформа анализировала данные и выводила их в виде графиков.
- По реферальной ссылке добавлять членов семьи, создавая свою команду, с возможностью объединять общие баллы.
- Функция пуш-уведомления во время онлайн-эфира, повышающая вовлеченность.
- Проведение брендированных онлайн-эфиров с модерирующимися чатами.
- Наличие нескольких разделов для проведения тематических онлайн-эфиров одновременно.
- Присутствие на платформе одновременно более 10 000 пользователей
- Возможность голосования с функцией «лайк» за загруженный контент участников.
- Проведение ежедневных викторин
- Бальная система, как валютный инструмент платформы.
- За участие в играх программа начисляла баллы. Чтобы обменять баллы на призы, на время проекта открыли онлайн-магазин с брендированной продукцией.
,
Предпосылки к реализации проекта
Основной целью проекта было поддержание корпоративного духа сотрудников в условиях пандемии.
Дополнительные задачи по проекту:
- Поддержать корпоративный дух и вовлеченность сотрудников в условиях пандемии (только 15% сотрудников работают удаленно, остальные в полях).
- Развить цифровую грамотность сотрудников.
- Поддержать здоровые привычки сотрудников компании Русагро (в компании с 2020 года реализуется программа wellbeing).
- Повысить привлекательность бренда-работодателя Русагро среди сотрудников, членов их семей и, возможно, студентов вузов\сузов.
- Сплотить команды бизнес-направлений.
- Поддержать знания корпоративных ценностей.
Реализовать проект в классическом формате ежегодного корпоратива помешало введение карантинных мер. Представители компании «Русагро» решили искать альтернативу. Проект «WeConf» не уступал офлайн-формату по эмоциям и увлеченности участников.
Команда проекта
Со стороны заказчика проект вели менеджеры по коммуникациям. Они согласовывали и утверждали этапы разработки платформы для «Честных Игр». Со стороны «WeConf» участвовала команда IT-специалистов (front-end и back-end разработчиков) под руководством IT-директора, а так же команда продакшен онлайн-эфиров, продюсер, выпускающие режиссеры. Во время активной стадии проекта подключилась суппорт-команда, которая курировала мероприятие.
В ее задачи входило:
- общение с сотрудниками,
- решение технических вопросов,
- помощь в навигации на площадке,
- модерация заданий, полученных от сотрудников и другое.
Сложности в реализации проекта
Основной сложностью стали скрытые проблемы, которые возникали по мере реализации проекта.
Для нашей команды это первый кейс такого масштаба – многие схемы приходилось разрабатывать с нуля. Чтобы справиться с большим объемом и уложиться в крайне сжатый график, наша команда выкладывалась по полной и привлекла дополнительных сотрудников.
Продуманное распределение задач и сроков их выполнения, помогло каждому сотруднику здраво оценивать свои силы, а команде избежать потерь рабочего времени и ресурсов.
Реакция заказчика
Отзыв по итогам реализации проекта заказчик сформулировал так: количество участников составило 6 476 человек, что почти на 30% превысило ожидания. В течение 21 дня сотрудники делали зарядку, узнавали приемы борьбы со стрессом, участвовали в спортивных челленджа. Особый интерес участников вызвала интеллектуальная викторина «25 лет Русагро», благодаря динамичному и оригинальному формату соревнований.
Такие активности, как кибертурниры, конкурс ИТ-специалистов и математиков, были хорошо интегрированы в общую программу. Геймификация проекта (ввод игровой валюты Ритмиков и работа онлайн-магазина), безусловно, стимулировали общую активность участников. Прямые эфиры, которых в мероприятии было несколько, всегда отличались высоким уровнем подготовки и интерактивностью. В целом, при работе над проектом команда продемонстрировали креативность, готовность к новым вызовам и эффективное использование существующих ресурсов, всегда была открыта к диалогу и предлагала оптимальные решения.
Смотрите также: «Зацепить за живое»: геймификация в управлении персоналом
Результаты проекта
Проект смог решить изначально поставленную задачу. Команда достигла всех поставленных целей, мероприятие прошло успешно.
В ходе проекта команда «WeConf» разработала новые модули геймификации, которые дополнят арсенал предлагаемых нами услуг.
Теперь в предложение будущим клиентам также входит:
- стена лайков,
- интернет-магазин,
- голосования,
- викторины,
- загрузка достижений.
Платформа объединила все функции и инструменты вовлечения в одном цифровом месте.
Сегодня мы сделали платформу Weconf таким образом, что данное решение, а также его отдельные части (модули геймификации) могут быть легко и быстро адаптированы под другие проекты. И даже совсем скоро это может делать сам заказчик.
Фото «WeConf»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если ваша компания разработала и внедрила интересный и эффективный продукт, расскажите об этом на конференции WOW PRO 2021 .
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?