Как «поругать» подчиненных, чтобы те не потеряли мотивацию

Наверное, каждому из нас хотя бы раз в жизни встретился критик, после слов которого мотивация что-либо делать пропадала надолго, возникало чувство несправедливой оценки или манипуляции. Почему это происходило?

Как "поругать" подчиненных, чтобы те не потеряли мотивацию, Ольга Шевелова, ООО «МигКредит», мотивация, критика, манипуляция, несправедливая оценка, обратная связь, демотивация, сотрудник, руководитель, подчиненный, работа, похвала, дружественная среда, бизнес-результат

Во-первых, в критике нет четкого разделения действий и личности человека. Критикуя результат, осуществляется переход на личные особенности: характер, предпочтения и так далее.

Читайте также: Объективная критика. Как не перестараться

Во-вторых, в самой критике заложено противоречие двух оценочных систем: критикуемого и критика, даже если у них единая цель. Для того чтобы эти критерии стали едиными, стороны должны были ранее о них договориться. Если же они пытаются это сделать во время критики, то начинают торговаться о критериях оценки, что, как правило, сопровождается напряженным эмоциональным фоном и недоверием друг к другу. Именно поэтому критика не является эффективным инструментом лидера.

Для корректировки действий подчиненного рекомендую использовать общение в формате «обратной связи высокого качества». В нашей компании этот принцип заложен в стандарт корпоративной этики и является обязательным правилом при оценке персонала. Основные этапы «корректирующей обратной связи высокого качества» можно определить и обозначить следующим образом: вначале необходимо установить доверительную атмосферу. Говорить следует искренне, ведь каждый из нас является тонким детектором честности. Без искренности и доверия вся обратная связь будет бессмысленной.

Далее, обязательно нужно отметить, что было сделано хорошо. Даже если работа сделана из ряда вон плохо, стоит подчеркнуть усилия сотрудника, которые он приложил к работе: выполнял ее долго и кропотливо, или, напротив, быстро, потому что талантлив, успел в срок, аккуратен и так далее.

В любой работе найдется аспект, за который можно искренне похвалить. Переходя к третьему этапу «корректирующей обратной связи высокого качества», отмечаем, что необходимо добавить, что в работе не хватило. Описание должно быть конкретным, относиться к действиям сотрудника, а не к его личностным особенностям. Обсудить рекомендуется именно это задание (задачу), а не деятельность сотрудника вообще.

Говоря о выполненном задании, целесообразнее использовать глаголы прошедшего времени. Ошибки – в прошлом, впереди только успех.

Итак, краткая формула корректирующей обратной связи: «что у сотрудника получилось хорошо», плюс то, «что необходимо добавить или улучшить». Хорошим мотивирующим завершением будет обсуждение плана или дальнейших шагов.

Как "поругать" подчиненных, чтобы те не потеряли мотивацию, Ольга Шевелова, ООО «МигКредит», мотивация, критика, манипуляция, несправедливая оценка, обратная связь, демотивация, сотрудник, руководитель, подчиненный, работа, похвала, дружественная среда, бизнес-результат

Таким образом, давая обратную связь в формате «корректирующей обратной связи высокого качества», мы предоставляем сотруднику благоприятную дружественную среду, в которой он осознает недостатки проделанной работы и самостоятельно, как в мастерской, где есть все ресурсы, найдет способы для исправления. И это уже не шаблонное мышление по образцу конструктора Lego, а творческий процесс, в котором решаются самые амбициозные задачи.

Читайте также: Учимся критиковать

От того какие приемы воздействия на подчиненных использует руководитель, во многом зависит эффективность работы команды и ее бизнес-результат. Владение таким инструментом как «корректирующая обратная связь высокого качества» позволяет мотивировать и модерировать коллектив, двигать его вперед, ускоряя развитие сотрудников.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы