Как «поругать» подчиненных, чтобы те не потеряли мотивацию

Наверное, каждому из нас хотя бы раз в жизни встретился критик, после слов которого мотивация что-либо делать пропадала надолго, возникало чувство несправедливой оценки или манипуляции. Почему это происходило?

Как "поругать" подчиненных, чтобы те не потеряли мотивацию, Ольга Шевелова, ООО «МигКредит», мотивация, критика, манипуляция, несправедливая оценка, обратная связь, демотивация, сотрудник, руководитель, подчиненный, работа, похвала, дружественная среда, бизнес-результат

Во-первых, в критике нет четкого разделения действий и личности человека. Критикуя результат, осуществляется переход на личные особенности: характер, предпочтения и так далее.

Читайте также: Объективная критика. Как не перестараться

Во-вторых, в самой критике заложено противоречие двух оценочных систем: критикуемого и критика, даже если у них единая цель. Для того чтобы эти критерии стали едиными, стороны должны были ранее о них договориться. Если же они пытаются это сделать во время критики, то начинают торговаться о критериях оценки, что, как правило, сопровождается напряженным эмоциональным фоном и недоверием друг к другу. Именно поэтому критика не является эффективным инструментом лидера.

Для корректировки действий подчиненного рекомендую использовать общение в формате «обратной связи высокого качества». В нашей компании этот принцип заложен в стандарт корпоративной этики и является обязательным правилом при оценке персонала. Основные этапы «корректирующей обратной связи высокого качества» можно определить и обозначить следующим образом: вначале необходимо установить доверительную атмосферу. Говорить следует искренне, ведь каждый из нас является тонким детектором честности. Без искренности и доверия вся обратная связь будет бессмысленной.

Далее, обязательно нужно отметить, что было сделано хорошо. Даже если работа сделана из ряда вон плохо, стоит подчеркнуть усилия сотрудника, которые он приложил к работе: выполнял ее долго и кропотливо, или, напротив, быстро, потому что талантлив, успел в срок, аккуратен и так далее.

В любой работе найдется аспект, за который можно искренне похвалить. Переходя к третьему этапу «корректирующей обратной связи высокого качества», отмечаем, что необходимо добавить, что в работе не хватило. Описание должно быть конкретным, относиться к действиям сотрудника, а не к его личностным особенностям. Обсудить рекомендуется именно это задание (задачу), а не деятельность сотрудника вообще.

Говоря о выполненном задании, целесообразнее использовать глаголы прошедшего времени. Ошибки – в прошлом, впереди только успех.

Итак, краткая формула корректирующей обратной связи: «что у сотрудника получилось хорошо», плюс то, «что необходимо добавить или улучшить». Хорошим мотивирующим завершением будет обсуждение плана или дальнейших шагов.

Как "поругать" подчиненных, чтобы те не потеряли мотивацию, Ольга Шевелова, ООО «МигКредит», мотивация, критика, манипуляция, несправедливая оценка, обратная связь, демотивация, сотрудник, руководитель, подчиненный, работа, похвала, дружественная среда, бизнес-результат

Таким образом, давая обратную связь в формате «корректирующей обратной связи высокого качества», мы предоставляем сотруднику благоприятную дружественную среду, в которой он осознает недостатки проделанной работы и самостоятельно, как в мастерской, где есть все ресурсы, найдет способы для исправления. И это уже не шаблонное мышление по образцу конструктора Lego, а творческий процесс, в котором решаются самые амбициозные задачи.

Читайте также: Учимся критиковать

От того какие приемы воздействия на подчиненных использует руководитель, во многом зависит эффективность работы команды и ее бизнес-результат. Владение таким инструментом как «корректирующая обратная связь высокого качества» позволяет мотивировать и модерировать коллектив, двигать его вперед, ускоряя развитие сотрудников.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.