Законопроект об электронных трудовых книжках принят в первом чтении

С 1 апреля по 31 декабря 2020 года в России будет проводиться эксперимент по ведению работодателями электронных документов, касающихся трудовых отношений с сотрудниками. Законопроект об этом прошел первое чтение.

две девушки перед монитором

Работодатели и работники будут участвовать в эксперименте на добровольной основе. При этом компании, согласившиеся на эксперимент, сами решат, какие документы вести в электронном виде. Расходы будут возложены на самого работодателя.

Для реализации новшества организации смогут использовать либо собственную информационную систему, либо электронный сервис информационно-аналитической системы "Общероссийская база вакансий "Работа в России". Дублировать документы на бумажном носителе не нужно.

Работодатель, кроме того, будет обязан выдавать электронные документы по заявлению сотрудника в течение трех рабочих дней.

После отработки такого документооборота будут подготовлены предложения о внесении изменений в законодательство РФ.

При этом, к законопроекту есть замечания , которые должны быть устранены ко второму чтению. Среди них — слишком короткие сроки эксперимента. Также не решены вопросы защиты данных трудящихся.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.