Внуково ввел режим простоя, а также предложил сотрудникам перейти на неполный рабочий график

Московский аэропорт Внуково вывел своих сотрудников в простой, закрыл прием на работу персонала, а также начал предлагать им режим неполного рабочего времени, рассказали «Известиям» в пресс-службе аэропорта.

По итогам 2021 года авиагавань заняла четвертую строчку по пассажиропотоку, уступив Шереметьево, Домодедово и Пулково. Аэропорт обслужил 18 млн человек. Сейчас аэропорт работает в штатном режиме, отметили в пресс-службе.

Источник во Внуково уточнил, что часть сотрудников уже работает по урезанному графику: например, четыре или даже три дня в неделю вместо пяти. Соответственно, зарплата персонала сократилась и выплачивается пропорционально отработанному времени.

Внуково ввел режим простоя, а также предложил сотрудникам перейти на неполный рабочий график, режим простоя Внуково, работа во Внуково, Внуково, Внуково новости, Внуково последние новости, Внуково новости сегодня, работа по урезанному графику, новые графики в аэропортах, сокращения в аэропортах

— Вместе с тем у персонала появилось больше свободного времени и возможность найти подработки в других местах, сохраняя при этом основное место работы во Внуково, — объяснил источник.

Два источника «Известий», знакомых с реализуемыми в авиагавани мерами, добавили, что 30% штата Внуково также выданы предписания о последующем сокращении. По словам одного из собеседников, предписание — это перестраховочный инструмент: чтобы уволить сотрудника, нужно время, а менеджменту в текущих условиях сложно прогнозировать, будет ли расти пассажиропоток и когда. Если показатели будут сохраняться на текущем уровне, то руководство будет продлевать простой и сохранять штат. Но если объем работ будет уменьшаться и дальше, то аэропорту придется сокращать сотрудников, сообщил источник, близкий к руководству авиагавани.

Топ-менеджер одного из аэропортов, входящего в топ-10, рассказал «Известиям», что сокращения могут начаться уже осенью — тогда авиакомпании переходят на зимнее расписание и количество рейсов снижается, а в канун летнего сезона сокращать нерационально.

Сегодня в авиационном комплексе Внуково работает около 6500 сотрудников, в АО «Международный аэропорт Внуково» — около 3500 человек. Поэтому сокращение может коснуться 1000–2000 человек. Но, по состоянию на 19 апреля, решений о сокращении штата не принималось, уточнили «Известиям» в пресс-службе авиагавани.

В пресс-службе Домодедово «Известиям» напомнили, что уже перевели сотрудников на новые графики и смены работы с неполной занятостью. Там не уточнили, вводили ли режим простоя и планируют ли сокращения работников, но добавили, что разработанные меры направлены на «сохранение рабочих мест в условиях финансового кризиса в авиаотрасли». Эти меры «позволят обеспечить стабильный доход для всех сотрудников», добавили в авиагавани.

В Шереметьево простой ввели еще с 16 марта, писали ранее «Известия». Источник в аэропорту тогда сообщал, что под эту меру попадут 40% персонала, однако в пресс-службе позднее сказали о 20%. По данным источника издания, сегодня в простое находится около 22–23% сотрудников аэропорта.

Сегодня доля персонала группы компаний «Международный аэропорт Шереметьево» («МАШ»), переведенного в простой, составляет 21%, сообщила «Известиям» директор по связям с общественностью аэропорта Анна Захаренкова.

— Доля сотрудников различных подразделений аэропорта и дочерних компаний АО «МАШ», переведенных в данный режим работы, варьируется в зависимости от загрузки и снижения объемов производственной деятельности каждого конкретного предприятия, — рассказала она.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.