В Москве обсудили стратегии женского лидерства

26 ноября 2019 года прошел круглый стол Комитета по женскому лидерству, на котором впервые были представлены результаты исследования «Эффективные стратегии женского лидерства в современной России».

Всероссийский опрос «ВЦИОМ Спутник» проведен 9-12 сентября 2019 г. в рамках исследования, подготовленного рабочей группой комитета по женскому лидерству Ассоциации менеджеров в составе представителей компаний KFC, Mastercard, PepsiCo, VTB Capital и Всероссийский центр изучения общественного мнения . Цель исследования - оценить гендерные особенности карьерных треков в российском бизнесе.

Лидер глазами россиян, это в первую очередь тот, кто умеет вдохновлять других и вести их за собой (62%) – чаще такое определение лидера называли женщины (70%). По мнению половины опрошенных, лидер также должен уметь организовать команду (53%). Также он пользуется уважением среди коллег (35%), достиг высокого уровня профессионализма (32%) и влияет на принятие важных решений на работе (22%).

Ассоциация менеджеров: Лидерство вне стереотипов, Комитет по женскому лидерству, ВЦИОМ Спутник, Ассоциация менеджеров новости, Ассоциация менеджеров, стратегии женского лидерства, Ассоциация менеджеров последние новости, Ассоциация менеджеров новости сегодня

Более половины россиян считают, что предрасположенность к лидерству не зависит от пола человека (58%). Треть респондентов думают, что мужчины более предрасположены к лидерству (32%), в первую очередь потому, что так принято в обществе (7%) и вследствие их сильного характера (6%). Каждый десятый напротив, считает женщин более предрасположенными к лидерству (8%), поскольку они внимательные (1%), более ответственные (1%) и могут вести за собой мужчин (1%).

К женскому лидерству россияне относятся нейтрально или позитивно (49% и 47% соответственно). При этом позитивное отношение чаще демонстрируют женщины (58%), а также жители городов с населением менее 50 тыс. жителей (55%) и ПГТ и сел (51%). Лишь 4% респондентов декларируют негативное отношение к тому, что женщины могут занимать руководящие должности и посты.

По мнению четверти россиян, есть сферы, в которых следует руководить именно женщинам – 25%. В частности, к таким сферам относят: гуманитарные отрасли и образование (6%), медицину (5%), воспитание детей и дошкольное образование (3%), а также сферу красоты и моды (2%). Помимо этого, каждый пятый опрошенный считает, что во всех сферах должно быть поровну руководителей обоих полов (19%), а каждый второй думает, что пол руководителя не имеет значения (47%).

В топ-3 причин, способствующих в тому, чтобы женщина стала руководителем при наличии достаточного профессионального опыта, вошли личные качества женщины (45%), её желание и личная заинтересованность (так считают 37% среди россиян в целом и 42% среди женщин) и поддержка окружающих (25%).

Факторами, ограничивающими успешность карьеры женщины, является нежелание или отсутствие заинтересованности в этом (36%). При этом среди женщин об этом говорят 40% опрошенных, а среди мужчин эта доля – 31%. Также среди барьеров упоминаются: отсутствие лидерских качеств (35%) и возложенные на женщину семейные обязанности (31%)

Относительно распределения обязанностей в различных сферах жизни между мужчиной и женщиной, большинство россиян придерживаются мнения о необходимости их равномерного распределения (71% среди россиян в целом, 77% - среди женщин, 80% - среди жителей двух столиц, 75% – городов с населением менее 50 тыс. чел.). О том, что хозяйственные дела должны быть возложены на женщину, говорят 19% опрошенных, чаще – мужчины (21%) и жители городов с населением 50-100 тыс. чел (28%). Сторонником мнения о том, что хозяйственные дела – мужской удел являются 6% опрошенных, чаще – представители мужской аудитории (9%).

За равные обязанности в сфере воспитания детей выступают 82% россиян, чаще женщины – 85%, жители столиц (85%) и городов с населением 500-950 тыс. чел (85%). О том, что воспитание детей – женская обязанность, говорят 13% респондентов, а о том, что мужская – 4%.

Финансовое обеспечение, по мнению 59% россиян, должно быть возложено на мужчину, и они чаще других сами заявляют об этом (66%). Солидарны с ними – жители городов с населением 500-950 тыс. человек (66%). О том, что данная обязанность должна быть распределена одинаково между представителями обоих полов, говорят 36% опрошенных, чаще – женщины (43%), жители столиц (52%) и городов-миллионников (41%).

Раиса Полякова, генеральный директор KFC в России и СНГ и председатель комитета по женскому лидерству Ассоциации менеджеров:

« Для KFC развитие женского лидерства является реальным инструментом решения бизнес-задач компании, так как более 60% наших сотрудников в России – женщины. Проведенное исследование подтвердило, что предрасположенность к лидерству не зависит от пола человека, однако, по мнению более чем 1/3 опрошенных, отсутствие лидерских качеств является одним из основных факторов, ограничивающих успешность женщины. Это означает, что компании-работодатели должны еще сильнее сосредоточиться на помощи сотрудницам в преодолении этого барьера. Например, в KFC действует программа Heart Led Women, направленная на развитие лидерских компетенций женщин через волонтерство. И она подтверждает свою эффективность: 78% тех, кто участвовали в волонтерских программах, получили продвижение по службе в течение первого года и 100% добились значительного успеха в развитии своих лидерских качест в».

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы