В Москве обсудили стратегии женского лидерства
26 ноября 2019 года прошел круглый стол Комитета по женскому лидерству, на котором впервые были представлены результаты исследования «Эффективные стратегии женского лидерства в современной России».
Всероссийский опрос «ВЦИОМ Спутник» проведен 9-12 сентября 2019 г. в рамках исследования, подготовленного рабочей группой комитета по женскому лидерству Ассоциации менеджеров в составе представителей компаний KFC, Mastercard, PepsiCo, VTB Capital и Всероссийский центр изучения общественного мнения . Цель исследования - оценить гендерные особенности карьерных треков в российском бизнесе.
Лидер глазами россиян, это в первую очередь тот, кто умеет вдохновлять других и вести их за собой (62%) – чаще такое определение лидера называли женщины (70%). По мнению половины опрошенных, лидер также должен уметь организовать команду (53%). Также он пользуется уважением среди коллег (35%), достиг высокого уровня профессионализма (32%) и влияет на принятие важных решений на работе (22%).
Более половины россиян считают, что предрасположенность к лидерству не зависит от пола человека (58%). Треть респондентов думают, что мужчины более предрасположены к лидерству (32%), в первую очередь потому, что так принято в обществе (7%) и вследствие их сильного характера (6%). Каждый десятый напротив, считает женщин более предрасположенными к лидерству (8%), поскольку они внимательные (1%), более ответственные (1%) и могут вести за собой мужчин (1%).
К женскому лидерству россияне относятся нейтрально или позитивно (49% и 47% соответственно). При этом позитивное отношение чаще демонстрируют женщины (58%), а также жители городов с населением менее 50 тыс. жителей (55%) и ПГТ и сел (51%). Лишь 4% респондентов декларируют негативное отношение к тому, что женщины могут занимать руководящие должности и посты.
По мнению четверти россиян, есть сферы, в которых следует руководить именно женщинам – 25%. В частности, к таким сферам относят: гуманитарные отрасли и образование (6%), медицину (5%), воспитание детей и дошкольное образование (3%), а также сферу красоты и моды (2%). Помимо этого, каждый пятый опрошенный считает, что во всех сферах должно быть поровну руководителей обоих полов (19%), а каждый второй думает, что пол руководителя не имеет значения (47%).
В топ-3 причин, способствующих в тому, чтобы женщина стала руководителем при наличии достаточного профессионального опыта, вошли личные качества женщины (45%), её желание и личная заинтересованность (так считают 37% среди россиян в целом и 42% среди женщин) и поддержка окружающих (25%).
Факторами, ограничивающими успешность карьеры женщины, является нежелание или отсутствие заинтересованности в этом (36%). При этом среди женщин об этом говорят 40% опрошенных, а среди мужчин эта доля – 31%. Также среди барьеров упоминаются: отсутствие лидерских качеств (35%) и возложенные на женщину семейные обязанности (31%)
Относительно распределения обязанностей в различных сферах жизни между мужчиной и женщиной, большинство россиян придерживаются мнения о необходимости их равномерного распределения (71% среди россиян в целом, 77% - среди женщин, 80% - среди жителей двух столиц, 75% – городов с населением менее 50 тыс. чел.). О том, что хозяйственные дела должны быть возложены на женщину, говорят 19% опрошенных, чаще – мужчины (21%) и жители городов с населением 50-100 тыс. чел (28%). Сторонником мнения о том, что хозяйственные дела – мужской удел являются 6% опрошенных, чаще – представители мужской аудитории (9%).
За равные обязанности в сфере воспитания детей выступают 82% россиян, чаще женщины – 85%, жители столиц (85%) и городов с населением 500-950 тыс. чел (85%). О том, что воспитание детей – женская обязанность, говорят 13% респондентов, а о том, что мужская – 4%.
Финансовое обеспечение, по мнению 59% россиян, должно быть возложено на мужчину, и они чаще других сами заявляют об этом (66%). Солидарны с ними – жители городов с населением 500-950 тыс. человек (66%). О том, что данная обязанность должна быть распределена одинаково между представителями обоих полов, говорят 36% опрошенных, чаще – женщины (43%), жители столиц (52%) и городов-миллионников (41%).
Раиса Полякова, генеральный директор KFC в России и СНГ и председатель комитета по женскому лидерству Ассоциации менеджеров:
« Для KFC развитие женского лидерства является реальным инструментом решения бизнес-задач компании, так как более 60% наших сотрудников в России – женщины. Проведенное исследование подтвердило, что предрасположенность к лидерству не зависит от пола человека, однако, по мнению более чем 1/3 опрошенных, отсутствие лидерских качеств является одним из основных факторов, ограничивающих успешность женщины. Это означает, что компании-работодатели должны еще сильнее сосредоточиться на помощи сотрудницам в преодолении этого барьера. Например, в KFC действует программа Heart Led Women, направленная на развитие лидерских компетенций женщин через волонтерство. И она подтверждает свою эффективность: 78% тех, кто участвовали в волонтерских программах, получили продвижение по службе в течение первого года и 100% добились значительного успеха в развитии своих лидерских качест в».
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна