Топ-менеджер с прокачанными soft-skills заработает больше в 87% случаев

На 5-15% больше готовы платить 87% работодателей управленцам, имеющим развитые «мягкие навыки». При этом ключевым качеством хорошего руководителя компании считают стрессоустойчивость.

Как следует из результатов опроса, проведенного исследовательским центром «Зарплаты.ру» и специалистами консалтингового агентства RusPartners, свыше опрошенных руководителей сообщили, что при наличии у кандидата на руководящий пост развитых soft skills, поднимут ему зарплату от 5 до 15% выше изначальной. Только 13% согласились бы увеличить заявленную заработную плату не более чем, на 5%, каждый десятый — на 15-20%, еще 6% — на сумму не более, чем на 20%.

Работодатели считают, что гибкие навыки важны для управленцев точно так же, как и жесткие (hard skills) — так ответили 82% респондентов. Большинство (85%) обязательно учитывают наличие soft skills во время собеседования. При этом большинство (72%) работодателей хоть раз отказывали соискателю на управленческую позицию в работе из-за отсутствия необходимого уровня мягких навыков.

«Среди той части работодателей, которые не обращают внимание на наличие гибких навыков при собеседовании на управленческую должность, большинство (72%) говорят, что soft skills можно легко приобрести с опытом во время работы, остальные (28%) не считают важным развитие этих качеств у руководителя. Часть мягких навыков закладывается в нас фактически с детства, что-то нарабатывается в профессиональной жизни. Развитие soft skills требует времени и фокуса внимания, но при должной мотивации каждый сотрудник может усилить те качества, которые помогут ему стать более востребованным и руководителем, и специалистом», - отмечает эксперт по поиску и найму топ-менеджмента Анастасия Малахова.

В частности, опрошенные считают важным качеством для руководителей стрессоустойчивость — этот вариант выбрали 70% респондентов. Также работодатели обращают внимание на коммуникабельность кандидата и его умение вести переговоры — 69%. Навык работать в команде отметили 57% опрошенных, а лидерские качества — 47%. Также респонденты отмечают важность навыка мотивировать команду (46%), креативного подхода к работе (43%), эмоционального интеллекта (38%), адаптивности (34%), тайм-менеджмента (23%) и эмпатии (19%). Для каждого пятого (22%) важны все вышеперечисленные навыки.

Для большинства опрошенных руководителей soft skills важны, потому что позволяют делать бизнес более эффективным и благодаря их наличию руководитель может мыслить «вне шаблона» (52%). Почти половина опрошенных (44%) ответили, что способность работать в команде и мотивировать ее зачастую важнее, чем наличие сильных жестких навыков. Также работодатели отмечали, что в их бизнесе постоянно происходят изменения, поэтому руководитель должен уметь адаптироваться под ситуацию (39%). Каждый пятый респондент считает, что гибкие навыки позволяют руководителям осознавать свои ошибки и исправлять их, из-за чего работа команды становится эффективнее.

За участие одного руководителя в семинаре по развитию soft skills больше половины (54%) опрошенных готовы заплатить сумму от 10 до 40 тысяч рублей, 22% респондентов сообщили, что готовы потратить на это до 10 тысяч рублей, 11% — от 40 тысяч и более.

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.