Стресс и недосып сотрудников ведут к их гибели

Страдающие от стресса на работе и нарушений сна люди, особенно гипертоники, умирают от сердечно-сосудистых заболеваний в три раза чаще, чем не имеющие таких проблем. Это выяснили немецкие ученые, после проведенного исследования призвавшие работодателей следить за стрессом у своих сотрудников, пишет Газета.Ru.

«Сон должен быть периодом отдыха, расслабления и восстановления энергии» , — заявил автор исследования, профессор медицинского факультета Мюнхенского технического университета Карл-Хайнц Ладвиг .

Как показали предыдущие исследования, психосоциальные факторы оказывают наиболее пагубное влияние на людей с уже имеющимся риском по линии сердечно-сосудистой системы, чем на здоровых. При этом гипертонией страдает треть работающего населения. Исследование Ладвига – первое, в котором изучалось совокупное влияние стресса и недосыпа на смертность.

Для его проведения были задействованы 1959 гипертоников в возрасте от 25 до 65 лет без сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. Аналитические мероприятия принесли неожиданный результат. Люди, испытывающие только стресс, оказались подвержены риску смерти в 1,6 раза по сравнению со здоровыми, а те, кто мучился нарушениями сна, — в 1,8 раза.

Под «нарушением сна» Ладвиг подразумевал трудности с засыпанием и/или продолжительностью сна.

«Это является самой распространенной проблемой у людей со стрессовой работой, — пояснил профессор . – Они просыпаются в 4 утра, чтобы сходить в туалет, а затем возвращаются в постель, размышляя о том, как справиться с проблемами на работе».

По его словам, сохранение стрессовой ситуации и плохого сна на протяжении нескольких лет в конечном счете приводит к потере энергетических ресурсов и ранней смерти.

«В качестве превентивных мер важны физическая активность, здоровое питание и правильный отдых, а также лекарства, снижающие кровяное давление», — подчеркнул специалист.

В целях избежания трагических случаев работодатели должны создавать своим сотрудникам, особенно страдающим гипертонией, нормальные условия для труда, говорится в исследовании.

Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.